Более 47 тыс. обращений по реновации обработано с начала года
Свыше 47 тыс. обращений жителей по вопросам программы реновации поступило в Общественный штаб, Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса и Департамент градостроительной политики Москвы с начала года, сообщил министр правительства столицы, руководитель Департамента Владислав Овчинский.
Горожане регулярно обращаются по вопросам реновации разными способами – по телефону и через электронные формы.
«С начала года специалисты Общественного штаба обработали более 25 тыс. обращений, ЕКЦ – свыше 16 тыс. заявок и еще около 7 тыс. обработали специалисты Департамента градостроительной политики. Больше всего обращений было связано с механизмом переселения по программе реновации. Москвичи также интересовались процессом переезда в новую квартиру, когда собственником старого жилья является несовершеннолетний ребенок», – сказал Владислав Овчинский.
По его словам, кроме того, горожане уточняли порядок оформления доверенности от собственников, которые находятся за границей, а также права, гарантии, сроки переселения и освоение стартовых площадок.
Председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, член Общественной палаты Москвы Валерий Теличенко подчеркнул, что специалисты готовы разъяснить жителям все особенности программы.
«С начала 2024 года в Общественный штаб поступило более 25 тыс. обращений москвичей. Сотрудники штаба отвечают как на вопросы участников программы реновации, так и тех, чьи дома в нее не включены, консультируют жителей, уже находящихся в процессе переселения, а также тех, кому оно еще предстоит. Мы оказываем консультации по широкому кругу вопросов, связанных с реновацией. Это вопросы о сроках переселения, строительстве домов, порядке предоставления нового жилья и порядке переселения, возможности докупки дополнительных квадратных метров», – отметил Валерий Теличенко.
Он добавил, что также москвичам разъясняют их права и обязанности, помогают во взаимодействии с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе реновации.
Как уточнили в Департаменте информационных технологий Москвы, подготовиться к переселению поможет инструкция, доступная в суперсервисе «Переезд по программе реновации» на портале mos.ru.
С ее помощью можно узнать, как организован переезд, получить информацию о документах для оформления договора и воспользоваться ссылками на полезные услуги. Если настроить параметры переезда, то в суперсервисе появится возможность ознакомиться с инструкцией под конкретную жизненную ситуацию.
Обратиться в Общественный штаб можно по телефону горячей линии: +7 (495) 548-20-80 (в будние дни с 09:00 до 20:00). Приемы проходят по предварительной записи по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1.
Задать вопрос специалистам ЕКЦ можно по телефону +7 (499) 401-01-01 – с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, а также по электронной почте или через электронную форму на сайте Градостроительного комплекса Москвы и портале «СтроимПросто».
Ранее мэр Сергей Собянин поручил вдвое увеличить темпы реализации программы реновации. Только за 2023 год передано под заселение 59 новостроек и обеспечено переселение свыше 47 тыс. человек.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5176 домов – это около 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.
Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние пять лет в рамках федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода в эксплуатацию жилых объектов в столице вырос в два раза – с 3 млн до 5-7 млн кв. м в год.


