На территории строящегося электродепо «Аминьевское» возводятся основные конструкции двух пусковых комплексов отстойно-ремонтного корпуса на 29 канав, готовность первого из них оценивается в 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Продолжается возведение электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать оборотный состав Большой кольцевой линии метро. В рамках первого пускового комплекса, помимо отстойно-ремонтного корпуса на 14 канав, ведется возведение административно-бытового корпуса, мотодепо, компрессорной станции, тягово-понизительной подстанции и двух проходных», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, электродепо «Аминьевское» расположено в районе Можайский. Его строительство ведется в бывшей промзоне площадью порядка 15,7 га. После завершения работ тут будут располагаться 63 объекта, а в результате запуска электродепо будет создано 1350 рабочих мест.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг – оператор программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов уточнил, что в первом пусковом комплексе отстойно-ремонтного корпуса депо возводятся монолитные конструкции, монтируются фасадные ограждающие конструкции, оконные блоки и зенитные фонари, рядом идут работы по устройству веера путей и монтажу инженерных сетей.
«Во втором пусковом комплексе ремонтного корпуса электродепо «Аминьевское» на 15 канав строительные работы выполнены почти на треть. Здесь также строятся мотодепо, объединенное здание эксплуатационного персонала для служб метрополитена, а также другие объекты», – пояснил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга добавил, что наряду с электродепо «Аминьевское» подвижной состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут обслуживать депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства электродепо «Аминьевское».
«Для работы Большой кольцевой линии метро, которая строится по поручению президента Российской Федерации в ускоренном темпе, будет задействовано три электродепо, в том числе «Аминьевское». Это одно из крупнейших электродепо не только метро Москвы, но и в целом страны. Оно будет оснащено самым современным оборудованием. Именно своевременный запуск электродепо позволит в плановом объеме запустить Большую кольцевую линию метро», – сказал Сергей Собянин.
Строительство БКЛ метро