Здания для обслуживающего персонала маршрутов наземного городского пассажирского транспорта построили в ходе развития пересадочного комплекса у станции «Озёрная» Солнцевской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Завершено строительство пересадочного комплекса около станции «Озёрная» Солнцевской линии метро. В рамках проекта были созданы две отстойно-разворотные площадки для наземного пассажирского транспорта площадью свыше 1 га каждая, одноэтажное здание конечной станции для автобусов и двухэтажное – конечной станции для электробусов», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, здания будут использоваться эксплуатационным персоналом транспортных служб: там обустроят места для отдыха, приема пищи и медицинского обслуживания.
Во всех помещениях закончена чистовая архитектурная отделка «под ключ» и установлена мебель в зависимости от функционального назначения конкретного пространства, смонтированы внутренние инженерные системы, включая вентиляцию и кондиционирование.
Оба здания и прилегающие разворотные площадки оборудованы системами контроля доступа, видеонаблюдения и противопожарной защиты.
Выполнен большой объем работ по внешним инженерным сетям: специалисты переустроили дождевую канализацию, тепло- и электросети, проложили бытовую канализацию и систему водоотведения, оградили территорию обеих площадок и установили уличное освещение.
После укладки асфальтового покрытия на проезжую часть нанесли дорожную разметку, а тротуары оборудовали тактильной плиткой для маломобильных людей.
Станция метро «Озёрная» построена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Озёрной улицей и открылась в составе участка Солнцевской линии в 2018 году. Главным элементом ее архитектурного оформления стало панно на колоннах с изображениями водной тематики, что ассоциируется с расположенными поблизости Очаковскими прудами.
Солнцевская линия построена при участии специалистов АО «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».
Холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена. С его участием за 12 лет ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии московских городских вокзалов в столице.
Строительство дорог в Москве