timelapse

Испанцы запроектировали для некоторых строящихся линий московского метро двухпутные тоннели

Темы в материале

Двухпутные метротоннели планируется построить на участке Кожуховской линии метро и на части Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура): поезда по таким тоннелям будут двигаться по параллельным путям сразу в двух направлениях. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в интервью «РИА Новости».

Он отметил, что идея соорудить в московском метро двухпутные тоннели принадлежит проектировщикам из испанской фирмы «Бустрен».

При строительстве новых линий метро в Москве испанцы предлагают строить такие тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.

«Подобные объекты удобно размещать на площадках с плотной городской застройкой - это дает серьезную экономию пространства», - объяснил Андрей Бочкарев.

По его словам, двухпутным предлагается сделать участок Кожуховской линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» (всего участок включает в себя пять станций), а также северо-восточный участок и некоторую часть северо-западного отрезка Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).

Напомним, Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Кожуховская линия потянется до станции «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка. Станции на новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 53 км, войдет 25 станций.

Алена Терновая, собственный корреспондент