timelapse

Число строителей Алабяно-Балтийского тоннеля увеличится втрое - Бочкарев

Темы в материале

Около 1000 рабочих планируется дополнительно привлечь к строительству Алабяно-Балтийского тоннеля до конца июля 2014 года. В результате на объекте будет работать 1500 человек, сообщил в интервью «РИА Новости» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, завершить все строительные работы и открыть тоннель планируется в конце 2014 - начале 2015 года. «Алабяно-Балтийский тоннель мог быть достроен еще осенью прошлого года, однако в октябре 2013-го генподрядчик - НПО «Космос» - фактически остановил там все работы, сорвав уже набранные темпы», - пояснил А. Бочкарев.

Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Он является частью Северо-Западной хорды (СЗХ) - нового поперечного направления протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе).

Тоннель расположен в районе Сокол Северного административного округа Москвы (САО) на пересечении ул. Балтийской - ул. Б. Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком МЖД.

Транспортное сооружение состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Строительство тоннеля началось в 2007 году, но неоднократно откладывалось из-за технических проблем. В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель получил новое стратегическое значение в рамках развития транспортной инфраструктуры города, так как стал элементом Северо-Западной хорды.

Создание целостного направления СЗХ становится возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Таким образом, он играет важную роль не только для САО, но и для города в целом. Ввод тоннеля позволит увеличить пропускную способность общественного транспорта благодаря выделенной полосе и организации новых маршрутов, обеспечит разгрузку Ленинградского шоссе и прилегающих внутриквартальных улиц районного значения и так далее.

Информационная служба портала