Хуснуллин: остановочный ж/д пункт Остафьево построят до конца 2019 года
Строительство остановочного пункта Остафьево на Курском направлении Московской железной дороги планируется завершить до конца этого года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он появится между станциями Щербинка и Силикатная и станет одним из первых остановочных пунктов второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Нахабино – Подольск.
«Здесь строятся две пассажирские платформы, надземный переход с конкорсом – распределительным залом, предназначенным для пересадки пассажиров на другие виды транспорта и перехода через железнодорожные пути», – сказал М. Хуснуллин.
По его словам, сейчас ведутся работы по монтажу основных металлических конструкций конкорса и прокладка инженерных коммуникаций.
«Работы начались в сентябре прошлого года. До конца этого года остановочный пункт будет готов», – отметил он.
М. Хуснуллин подчеркнул, что остановочный пункт будет востребован пассажирами железной дороги и жителями строящихся районов «Новомосковский» и «Южный».
«Кроме того, открытие Остафьево позволит разгрузить проспект Юных Ленинцев, Рязановское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть от транзитных транспортных и пассажирских потоков», – пояснил заммэра.
Курское направление МЖД интегрировано с Московским центральным кольцом (МЦК) и диаметрально связано с Рижским и Белорусским направлениями. Сегодня без пересадки можно добраться до подмосковных городов Нахабино и Одинцово.
Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.
Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.
Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.
Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК.
Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.
Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.
Можно будет использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.
Где пройдут Московские центральные диаметры
Как изменится Курское направление МЖД