Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
Темы в материале:
Столица продолжит расширение дорожной сети, сообщил мэр Сергей Собянин в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».
Глава города рассказал о крупных проектах в сфере дорожного строительства, развитии локальных участков в ближайшие годы и других планах.
«Мы не планируем каких-то суперпроектов. В основном это локальные участки, которые связывают разные районы, новые микрорайоны, транспортные узлы и так далее. Из крупнейших таких проектов, пожалуй, связка Солнцево — Бутово со скоростным диаметром. По сути дела, дублер МКАД в Новой Москве должен соединиться со скоростным диаметром. И таким образом значительная часть Москвы будет интегрирована в большую трассу бессветофорного движения. Помимо этого, планируется еще ряд концессионных дорог, которые будут финансироваться за счет инвесторов», — сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
Он уточнил, что уже началась реализация проекта строительства дублера МКАД, идущего от Новорижского шоссе. По сути, он станет дублером Ленинградского шоссе. В работе находится еще один проект. Все это позволит разгрузить дорожную сеть, уменьшить перепробег машин и улучшить экологическую обстановку.
Работа над такими сложными проектами всегда включает обсуждения. Активные дискуссии велись в рамках строительства проспекта Багратиона, Северо-Восточной хорды, Московского скоростного диаметра (МСД) и ряда других дорог, высказывалось множество разных мнений «за» и «против».
«Все это работает. По скоростному диаметру каждый день движется около полумиллиона машин. Теперь эта трасса занимает уже второе место после МКАД, обогнав Третье транспортное кольцо. И без него теперь вообще невозможно представить транспортную сеть города Москвы», — пояснил Сергей Собянин.
Новые дороги разгрузили МКАД и вылетные магистрали, особенно на востоке и северо-востоке столицы. Улучшилась экология, поскольку скорость движения напрямую влияет на атмосферу: чем медленнее едут машины, тем больше вредные выбросы.
Помимо этого, запуск Северо-Восточной, Северо-Западной хорд, МСД, Южной рокады позволил сократить перепробег машин.
«Чтобы переехать из одного района в другой, нужно было целый зигзаг делать. И перепробеги там были в два-три раза больше, чем сам маршрут. Миллионы, миллиарды километров перепробега. Представляете, сколько выбросов в атмосферу? Поэтому это вообще несоизмеримо, экологический эффект просто колоссальный. Но и время автомобилистов, время москвичей, комфорт движения тоже очень важны», — заявил Сергей Собянин.
В числе важных инфраструктурных проектов, в которых сочетаются экология, спорт и другие аспекты, — пешеходные мосты. Один из них появился на острове Балчуг, по нему можно проехать также на велосипеде.
Также планируется возвести пешеходный мост, который соединит развивающийся район Хорошево-Мневники и Крылатское.
«В самих Мневниках огромная спортивная инфраструктура строится, дворцы спорта, открытые площадки, теннисные центры и так далее. Этот проект по объему сопоставим, будет, наверное, с “Лужниками”, когда все будет построено. И в Крылатском тоже огромный спортивный кластер, предполагаемая реконструкция Гребного канала и велотрека и так далее, и так далее — вот этих всех еще олимпийских объектов. Плюс комплексное благоустройство и Мневников, и Крылатского — это такая большая, одна из крупнейших рекреационных спортивных зон Москвы будет. И она будет этим мостиком соединена», — рассказал Сергей Собянин.
Также изменится пешеходное пространство около Малого Каменного моста на Балчуге. Проект предусматривает, в том числе, подмостовое расширение набережной, это позволит соединить набережную в районе Дома культуры «ГЭС-2», Болотную площадь и Репинский сквер.
«Вот это вот все будет соединено пешеходным пространством, чтобы не надо подниматься, через мост переходить и так далее», — заключил мэр.