timelapse

Москва перегнала Сеул, Гонконг и Токио по темпам дорожного строительства

Темы в материале

Москва перегнала Сеул, Токио и Гонконг по вводу улично-дорожной сети на единицу площади города, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

Он отметил, что по темпам дорожного строительства Москва уступает лишь Берлину и Сингапуру. Это показал cравнительный анализ Москвы и других мегаполисов мира, сделанный консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).
В Департаменте пояснили, что согласно исследованию отставание развития улично-дорожной сети от строительства жилья и общественно-деловых объектов сложилось исторически. Однако в последние годы наметилось сокращение этой диспропорции.  

Как ранее заявил мэр столицы Сергей Собянин, Москва больше не является мировым лидером по пробкам, согласно рейтингу агентства TomTom. Этого удалось достичь во многом благодаря активному вводу в эксплуатацию новых дорог.

По словам С. Лёвкина, в каждой стране - своя специфика строительства магистралей. «В Москве значительный объем дорожного строительства приходится на застроенные территории, что значительно усложняет и удорожает работы», - пояснил он.

Напомним, в преддверии Московского урбанистического форума 2015, который прошел 16-17 октября, крупные международные аналитические агентства провели ряд исследований. Одним из наиболее авторитетных является PricewaterhouseCoopers (PwC).

«Мы каждый год заказываем международные исследования, которые сравнивают Москву по градостроительным показателям с 12 крупнейшими мировыми мегаполисами. Мы себя сравнили с Нью-Йорком и Лондоном по всем показателям - это то, к чему мы должны стремиться. Могу сказать, что мы лидируем в мире по среднегодовым темпам роста качественной офисной недвижимости, а по среднегодовым темпам торговой недвижимости уступаем только Пекину», - заявил ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Он отметил, что по плотности сетей рельсового транспорта российская столица уступает только Берлину, а по темпам роста строительства улично-дорожной сети - Берлину и Сингапуру.

«Это результат тех преобразований, которые проведены за последние пять лет», - пояснил заммэра.

Глава Стройкомплекса подчеркнул также, что Москва опережает Лондон и Нью-Йорк по объему вводимого жилья.

По данным агентства, в пересчете на одного жителя в Москве за 5 лет построено 1,74 кв. м жилья, что вдвое больше относительно двух других городов. Российская столица в лидерах и по общей площади введенных жилых площадей в абсолютных цифрах: 4790 млн кв. м построено в Москве, 2577 млн «квадратов» - в Нью-Йорке и 1204 млн «квадратов» - в Лондоне.

«Москва улучшила свои показатели не только по обеспеченности жильем, но и по количеству мест в детских садах, по посещаемости парков и по развитию спортивной инфраструктуры», - добавил М. Хуснуллин.

Аналитики PriceWaterhouseCoopers (PWC) отметили, что c 2010 года Москва стабильно демонстрирует высокие темпы развития и улучшение показателей качества жизни населения и городской среды. В столице России ведется масштабное строительство транспортной инфраструктуры.

В 2010-2015 годах здесь открылось 17 новых станций метро. Для сравнения: в Нью-Йорке построена одна станция, в Лондоне - ни одной.

Москва среди трех столиц признана самым «зеленым» городом. Площадь ее озеленения вдвое больше, чем в Нью-Йорке и на 2 % больше, чем в Лондоне.