На участке Рублёво-Архангельской линии метро применен редкий способ завершения тоннелепроходки
Темы в материале:
Специалисты применили редкий способ завершения проходки тоннеля на участке Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Звенигородская» в направлении «Шелепихи», сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Он уточнил, что работы выполнялись с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «София», который финишировал в закрытой демонтажной камере на глубине 41 м.
«Щит завершил проходку в демонтажной камере длиной 27,8 метра, для ее строительства специалисты выполнили монтаж полуколец и работы по бетонированию. Часть перегона между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» сооружают горным способом. Строители возводят со стороны ранее построенной «Шелепихи» тоннель с помощью средств малой механизации», – сказал Василий Десятков.
После демонтажа «Софию» вернут в монтажную камеру станции «Звенигородская». Оттуда ТПМК начнет проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Шелепихи» – ее завершат тоже закрытым способом.
Сейчас выполняется устройство левой демонтажной камеры. Такой метод дает возможность работать в условиях плотной городской застройки на северо-западе Москвы, между двумя существующими тоннелями Большой кольцевой линии метро.
«Строители преодолели практически все участки тоннелей, запланированные под проходку горным способом, и приступили к проходке камеры съездов. Эти работы являются чрезвычайно трудоемкими. К тому же ситуация осложняется большим водопритоком, поэтому было принято решение применить специальный метод укрепления грунта – струйную цементацию породы», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
На другом участке Рублёво-Архангельской линии щит-гигант «Лилия» прокладывает двухпутный тоннель от «Бульвара Генерала Карбышева» в направлении станции «Серебряный Бор».
Напомним, Рублёво-Архангельская линия метро пройдет на северо-западе столицы и свяжет деловой центр «Москва-Сити» с микрорайоном Рублёво-Архангельское.
Ранее мэр Сергей Собянин рассказал о готовности правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха».