На строящейся станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось строительство пересадки на одноименную платформу Таганско-Краснопресненской линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На «Текстильщиках» Большого кольца подземки приступили к сооружению пересадочного узла на одноименную станцию радиальной фиолетовой ветки, уже начался вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что строительная готовность будущей станции «Текстильщики» на востоке БКЛ метро оценивается примерно в 70%. Здесь уже завершаются монолитные работы и гидроизоляция, ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных сетей.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что при сооружении пересадочного узла возведут надземный пешеходный переход длиной 137 и шириной 11 метров над путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и ул. Люблинская с соблюдением необходимой высоты для пропуска ж/д составов и грузовых автомобилей.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Такая конструкция позволит обеспечить пассажиропоток в 23 тыс. человек в час и не повлияет на движение железнодорожного и автомобильного транспорта», – пояснил Юрий Кравцов.
Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект столичного метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на ней разместится 31 станция, 22 из которых уже открылись.
Все о строительстве БКЛ метро
Информационная служба портала