timelapse

Началось строительство тоннеля метро от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского»

Темы в материале

​Шестиметровый тоннелепроходческий щит приступил к строительству тоннеля на участке Кожуховской линии метро от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Длина этого тоннеля - 1800 метров. Планируется, что щит пройдет это расстояние за 5-6 месяцев и финиширует в сентябре», - сказал М. Газизуллин.

По традиции метростроевцев тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-798» назвали женским именем. «Ольга» уже построила тоннели между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» на Кожуховской ветке. 

Щитами шестиметрового диаметра на участке от «Косино» до «Некрасовки» построят еще три участка по два тоннеля в каждом. Их общая длина составит почти 9 км. Здесь же открытым способом, без использования ТПМК, построят километровую соединительную ветку в депо.

Другой участок Кожуховской линии будет двухпутным. Это значит, что пассажирские платформы находятся по бокам, поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях.

Этот участок строят с помощью уникального щита большого диаметра - 10 метров. В канун нового года ТПМК «Лилия» стартовала в сторону станции «Нижегородская улица».

Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховскую ветку метро планируется ввести в 2018 году.

«Открытие пассажирского движения по этой линии значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Более того, новая ветка разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую», - сказал М. Хуснуллин.  

​Напомним, с открытием Кожуховской ветки метро значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

Ольга Зеневич