timelapse

Марат Хуснуллин: Кожуховская ветка метро разгрузит Таганской-Краснопресненскую линию

Темы в материале

В пятницу, 10 марта, от станции «Косино» до «Улица Дмитриевского» Кожуховской линии метро стартовал шестиметровый тоннелепроходческий щит. На месте будущей платформы строители несколько дней монтировали комплекс. Машина уже построила до тоннеля на розовой ветке метро.

Впереди — ее третья проходка на этой линии. Общий «трудовой стаж» создательницы тоннелей в московском метро — четыре года.

Всего же за пять месяцев 500-тонной машине предстоит преодолеть 1800 метров, чтобы соединить две станции новой ветки городской подземки на юго-востоке столицы.

— Дать старт машине! — объявляет готовность тяжеловесной «Ольге» заместитель главного инженера компании-подрядчика Павел Воронин. Строительная традиция — разбить бутылки шампанского о металлические бока. На удачу! А потом и в путь!

Синие бока-банеры словно дышат, вздымаясь от ветра. Под ними скрывается немецкий тоннелепроходческий комплекс. Получив сигнал по рации, оператор запускает мощный ротор. Массивные лопасти начинают ломать созданную ранее железобетонную стенку. Через 15—20 минут в вагонетки начинает поступать грунт.

Ежедневно «Ольга» будет продвигаться на 7—12 метров под землей. Все будет зависеть от того, на какие грунты она наткнется. Хотя, как отмечает заместитель директора по строительству «Дирекции метро - 3» Кирилл Марков, вся геология на Кожуховской ветке уже известна.

— На линии расположатся восемь станции, все они находятся в разной степени готовности, — рассказал он.

Пока котлован на «Косино» раскрыт. На глубине стенки московских грунтов удерживаются металлические растры. Метростроители ждут, когда тоннелепроходческий комплекс завершит работу. Только после этого можно приступать к гидроизоляционным работам и дальнейшей засыпке котлована. Но сделают это только осенью.

— Станцию «Косино» строят на глубине 18 метров, — отметил Кирилл Марков. — Все станции на Кожуховской ветке — не глубокого заложения, перепад высот — от 17 до 23 метров.

Строители говорят, что непреодолимых трудностей при возведении новой ветки особо нет. Самая главная — это плотная городская застройка. Например, некоторые станции пройдут под главными магистралями, в том числе Московской кольцевой автодорогой, одна — под действующим нефтепроводом, другая — под железной дорогой.

— Строительство Кожуховской линии метро планируется завершить во второй половине следующего года, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Сейчас активно ведутся работы по строительству этой ветки.

В настоящее время готовы пять из 17 километров тоннелей. Часть ветки строится шестиметровыми щитами, а часть — десятиметровыми комплексами. Машины большого диаметра возводят двухактные тоннели. Платформы на таких станциях будут расположены по бокам.

По его словам, открытие пассажирского движения по этой линии значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Более того, новая линия разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую ветку.

— Кожуховская ветка строится практически параллельно Таганской-Краснопресненской, — уточняет Кирилл Марков. Линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Длина ветки составит более 17 километров.

Глава Стройкомплекса отметил, что на линии активно ведется проход тоннелей, а также строительство самих станций.

— Например, уже в высокой степени готовности станция «Некрасовка». Здесь рабочие приступили к отделке станции гранитом и мрамором, — добавил Марат Хуснуллин.

Всего, по словам заммэра, в 2017 году в Москве планируется построить около 30 километров линий метро, а также открыть 16 станций на Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях, а также первый участок Третьего пересадочного контура метро.

Для бесперебойной работы поездов на Кожуховской линии будет возведено электродепо. На ночной отстой оно сможет принимать 31 подвижной состав.

— В новых депо столичной подземки также создаются возможности для отдыха локомотивных бригад. Это важная составляющая любого проекта. У людей, которые работают на таком сложном объекте как метрополитен, должна быть возможность отдохнуть и восстановить силы. Помимо комнат отдыха, в депо оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, комнаты психологической разгрузки и спортзалы, — добавил Марат Хуснуллин.

Василиса Чернявская

Другие материалы по теме