timelapse

Над Смоленским направлением железной дороги построят эстакаду для электричек МКЖД

Столичные строители приступили к подготовительным работам по сооружению железнодорожной эстакады над Смоленским направлением железной дороги, с учетом формирования остановочного пункта Сити Малого кольца железной дороги, сообщили в городском Департаменте строительства.

Участок строительства расположен вдоль эстакады Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе ММДЦ «Москва-Сити»: от устоя Дорогомиловского моста через реку Москву (левый берег) до насыпи МК МЖД в северной части Западного путепровода над Смоленским направлением железной дороги.

В ходе работ предстоит разобрать существующую железнодорожную насыпь МК МЖД и демонтировать Западный путепровод, а также построить железнодорожную эстакаду МК МЖД, Западный путепровод, автомобильные дороги прилегающей улично-дорожной сети и реконструировать левобережный устой Дорогомиловского моста.

Кроме строительства железнодорожной эстакады, на данном участке проводится и реконструкция железнодорожных устройств, отметили в Департаменте.

Сложность при проведении работ обусловлена близостью эстакад Третьего транспортного кольца, а также большим количеством подземных коммуникаций.

Реализация проекта позволит улучшить транспортное обслуживание ММДЦ «Москва-Сити», создаст благоприятные условия для формирования транспортно-пересадочного узла «Сити».

В соответствии с государственным контрактом сроки выполнения работ по объекту составляют 12 месяцев с момента передачи железнодорожной насыпи под разборку.

Напомним, власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и строительство транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце Московской железной дороги позволит обеспечить горожан качественным и удобным внутригородским рельсовым транспортом и значительно снизит транспортную напряженность в столице.

До конца 2015 года на МК МЖД планируется соорудить 31 остановочный пункт, из них 19 станут крупными транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) с пересадкой на метрополитен или на радиальные направления железной дороги.

Планируется, что, начиная с 2016 года, новым железнодорожным кольцом ежегодно будут пользоваться более 250 млн пассажиров. В сутки по кольцу в обе стороны будут двигаться 100 пар электропоездов с интервалом в часы пик не более пяти минут.

Осенью прошлого года начались строительные работы на первом участке Малого кольца Московской железной дороги Пресня-Канатчиково. Строительство ведет ОАО «РЖД».

Согласно карте МК МЖД, опубликованной на официальном портале Московской железной дороги, на этом отрезке будущего кольца расположатся остановки Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, на которых можно будет пересесть на метро. У пассажиров, выходящих на платформе Сити, появится возможность не только спуститься в московскую подземку, но и пересесть на электрички, которые движутся по Смоленскому направлению железной дороги. Станция Пресня запроектирована беспересадочной.

Информационная служба портала