Новая трамвайная линия длиной 3,1 км появится на юге столицы, сообщили в пресс-службе председателя Москомархитектуры.
Она свяжет платформу второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Покровское со станцией «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро, а также с существующими трамвайными маршрутами по ул. Подольских Курсантов и ул. Красного Маяка.
«Трамвай остается популярным видом транспорта в столице. Поэтому было принято решение сделать связку между МЦД-2 и метро, соединив их новой линией. Это экологичный и быстрый способ подвоза пассажиров», – сказал заместитель директора Института генплана Москвы Игорь Бахирев.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По его словам, более комфортный вариант пересадки и альтернативные маршруты будут стимулировать людей пользоваться общественным, а не личным транспортом, помогут разгрузить дороги и сэкономить время в пути.
Также важной частью реализации проекта станет строительство трамвайного депо в районе ул. Дорожная. Ожидается, что в нем будут обслуживаться трамваи маршрутов южной части города.
«Это важное решение для развития всей трамвайной сети города. Действующие депо – имени Апакова и Октябрьское – практически исчерпали резерв и находятся на значительном удалении от южной части столицы. Сейчас мы видим существенные перепробеги и так называемые нулевые маршруты, когда пустой трамвай едет из центра в удаленные районы. Благодаря такому решению, мы не строим техническую ветку и более рационально расходуем территориальный и денежный ресурс», – добавил Бахирев.
Реализация проекта не только обеспечивает локальную мобильность, но и решает глобальные задачи города.
Помимо новых остановок, на территории реализации проекта планировки линейного объекта появятся веломаршруты, велосипедные парковки и пункты велошеринга, что создаст дополнительную транспортную альтернативу в теплое время года.
Реконструкция и благоустройство затронет улицы Чертановская, Красного Маяка, Подольских Курсантов и Дорожная.
Проект планировки территории: зачем он нужен?
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
- площадей;
- улиц и проездов;
- набережных;
- парков, скверов;
- бульваров;
- границы общественных зон;
- линейных объектов и их охранные зоны – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- объектов капитального строительства.
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.

ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
- проект межевания территории (ПМТ). Согласно ему выполняется «нарезка» земельных участков на рассматриваемой территории;
- градостроительные планы на каждый (ГПЗУ).

Назад
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).

Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.

Назад
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
- о площадях каждого из вновь образованных земельных участков (с перечислением допустимых вариантов их образования);
- такая же информация о землях, относящихся к группе общего пользования, включая территорию, планируемую в качестве резервной, либо изымаемую для нуждгосударства/муниципалитета;
- о виде разрешения по каждому участку на их возможное использование согласно проекту планировки территории.
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
- границы объекта, уже имеющегося либо только планируемого к возведению;
- все красные линии, указанные в утвержденном ППТ. Ими обозначаются все объекты строительства – имеющиеся и перспективные;
- линии отступа, определяющие минимальные расстояния от имеющихся красных линий, задающие разрешенные места для возможного возведения объектов;
- границы публичных территорий.
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
- природных земель, являющихся охраняемыми;
- зон, для пользования которыми законодательно заданы особые условия;
- объектов, отнесенных к культурному наследию;
- всех объектов строительства;
- существующих участков земли для данной территории.

Назад
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы.
После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях.
В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
- свидетельство о том, что заявитель является собственником этого земельного участка;
- выписку из реестра кадастрового учета на участок;
- выписку окапитальных объектах на участке либо об их отсутствии;
- эскиз генплана с приложением схемы инженерных коммуникаций, проложенных по участку;
- топографический план участка с обозначенными коммуникациями.
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.

Назад
При строительстве трамвайной линии проведут противовибрационные мероприятия. Для защиты от транспортного шума предусмотрено шумозащитное остекление существующей застройки и снижающие акустическое воздействие озеленение территории вдоль дорог.
Общественные обсуждения по этому проекту проходят с 6 по 19 октября. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».
Все предложения, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками.

Новая трамвайная линия с 15 остановками на юге Москвы
Все о строительстве МЦД