timelapse

Описание

Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом только четвертая часть всех набережных благоустроена. Остальные прибрежные территории представляют собой заброшенный и неизвестный большинству жителей город.

 

 

 

В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе.

 

Крутицкая набережная

Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

 

 

Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция позволит принять дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ», увеличив пропускную способность дороги до 1800 машин в час.

Для расширения набережной в наиболее узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 метра акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан также создадут пешеходную дорожку шириной 3 метра.

Проект одобрен Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы под руководством мэра столицы Сергея Собянинаи направлен на публичные слушания.

Работы проведут за счет городского бюджета, в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Проект планируется реализовать до 2019 года.


Краснопресненская набережная

 

Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».

 

     КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

 

Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.

Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.

 

 

Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.

 

 

Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.

Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.

 

 

Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

 

 

Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.

Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.

 

 

У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.

 

 

С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.

 

Симоновская набережная

Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:

  • Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова
  • Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го  Южнопортового проезда

 

 

Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова

После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».

Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем – в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

 

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду.

Планируется построить автодорогу со съездами на прилегающие территории, расширить часть 2-го Южнопортового проезда, соорудить шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами через реку, построить съезды и два пешеходных перехода.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.

Мост будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 778 м.

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста. Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью  домкратов по толкающей ленте. Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть определенные преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

 

Набережная Марка Шагала

Набережная Марка Шагала создана в бывшей промзоне «ЗИЛ» в 2016 году. Недавно было принято решение о ее продлении в три раза. Она протянется от ТТК до старого русла Москвы-реки, длина набережной составит 3,8 км. Уже в 2019 году город получит новую точку притяжения – парк «На набережной».

В основу концепции парка «На набережной» легли четыре взаимно интегрированных тематических пространства (маршрута): «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Горожане и туристы в зависимости от предпочтений смогут выбрать маршруты для прогулок и места для проведения досуга.

 

 

 

Маршрут «Магниты»

Точки притяжения – «магниты» – расположены вдоль  линии набережной. Это площади и павильоны, площадки для культурных  мероприятий, шесть кафе, 10 киосков с мороженым и напитками, 25 мобильных точек с уличной едой.

Маршрут «Променад»

Целиком посвящен водной тематике и пройдет по берегу Москвы-реки по всей длине парка. Можно будет не только отдохнуть на берегу, но и прогуляться прямо «по воде» – по нижней террасе с сетью деревянных и плавучих понтонов.

Для тех, кто захочет с берега полюбоваться водной гладью, сделают 150-метровый интегрированный в ландшафт амфитеатр с видом на реку. «Променад» также включает причал для речного транспорта. 

Главной достопримечательностью маршрута станет круглый бассейн диаметром 25 метров прямо посреди Москвы-реки с системой подогрева воды, что позволит плавать круглый год.

 

 

Маршрут «Отдых»

Его основой станет аллея для прогулок длиной 2,1 км с примыкающими к ней садами. Она будет включать 10 «секретных» садов со скульптурами, фонтанами и ландшафтными композициями, которые откроются взгляду по мере продвижения по маршруту.

Маршрут «Спорт»

Разработан для любителей активного отдыха. Здесь обустроят велосипедные и беговые дорожки по всей длине набережной, два пункта проката спортинвентаря, пять пунктов велопроката, девять спортплощадок и шесть площадок для игр.

 

Набережная Химкинского водохранилища

Эта набережная сможет стать новым центром активности у воды: реконструкция эллингов в спортивные, торговые и развлекательные объекты порадует любителей активного образа жизни.

 

Щукинский полуостров

Щукинский полуостров – уникальное место, которое входит в состав ООПТ «Москворецкий парк». Оно находится в стороне от темпа жизни мегаполиса, и там встречаются животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Здесь планируется сформировать парк с экологическими тропами и ограниченным доступом на территорию, где жители смогут узнать больше про природу своего города.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-stolitsie-blaghoustroiat-ieshchie-piat-nabieriezhnykh-moskvy-rieki?from=cl

 

 

Набережная вблизи Живописной улицы

Доступ к реке вблизи ул. Живописная ограничен из-за сложного рельефа и близости промышленных объектов. Особенность участка – впадающий в Москву-реку Соболев ручей, который подчеркивает уникальность набережной, а сочетание высоких холмов и ручья в низине позволяет создать уютное пространство для прогулок и отдыха жителей района Щукино.

Здесь планируется создать комфортный прогулочный маршрут от жилой застройки до набережной по пешеходному серпантину вдоль Соболева ручья, а неподалеку от места его впадения в Москву-реку возвести понтонный мост для пешеходной связи с Щукинским полуостровом.

 

Набережная под Сабуровскими мостами

Находится в сложном месте: с одной стороны она располагается между двумя набережными-парками (Музей-заповедник «Коломенское» и Братеевский каскадный парк), а с юга к ней примыкает молодежный ЖК «Сабурово». Из-за близости ж/д мостов и сложного рельефа жители ЖК «Сабурово» не имеют доступа к этому участку.

Здесь предлагается создать зоны активности, установить детские и спортивные тренажеры и сформировать комфортную безопасную связь с другими парками-набережными города для свободного перемещения москвичей в любую выбранную зону.

 

Набережная района Капотня

Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.

Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными  маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута. 

Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

 

Новые мосты через Москву-реку

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 км.

Для более плотных транспортных связей в Москве недостаточно автомобильных мостов. В ближайшие годы через Москву-реку планируется построить 21 мост и еще четыре реконструировать.

 

Районы Печатники и Царицыно соединит автомобильный мост через Москву-реку

Районы Печатники на юго-востоке города и Царицыно на юге столицы разделяет Москва-река. Попасть из одного района в другой можно только с помощью соседних переправ – Братеевского или Нагатинского моста, добраться до которых в часы пик бывает непросто.

Осложняют ситуацию и ж/д переезды, где скапливаются автомобили. Для решения проблемы возведут автомобильный мост. Он свяжет ул. Каспийская и Шоссейная, которые реконструируют. На пересечении с Каширским шоссе построят развязку. В результате путь из одного района в другой существенно сократится.

 

 

Длина нового участка дороги составит почти 3 км. Он пересечет Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и проектируемые проезды 4386 и 7294.

  •  Длина моста – 250 м. Движение транспорта организуют по четырем полосам в обе стороны.
  •  Построят новый участок дороги, который свяжет мост с Каширским шоссе. Там также будет по четыре полосы для движения в обе стороны.
  •  Участок от ул. Кантемировская до ул. Каспийская реконструируют. Там организуют четыре полосы для движения в оба направления.
  •  Реконструируют участок от Каширского шоссе до ул. Кантемировская и участок от ул. Донецкая до ул. Шоссейная. Движение будет осуществляться по трем полосам в обе стороны.
  •  Для съезда на Каширское шоссе и ул. Донецкая возведут четыре эстакады-съезда и эстакаду для съезда на ул. Кантемировская.
  •  Донецкую улицу и проектируемые проезды 4386, 1481 и 4294 расширят до четырех полос в обе стороны.
  •  Под Каширским шоссе около платформы Москворечье Курского направления ж/д установят светофор.
  •  Для пешеходов предусмотрены широкие тротуары и наземный переход около платформы Москворечье Курского направления железной дороги.

Уже определена компания, которая разработает проект участка дороги с многоуровневой развязкой на Каширском шоссе и моста через Москву-реку. Он должен быть готов в срок не более 10 месяцев с момента заключения госконтракта.

 

Шелепихинскую набережную с Береговым проездом соединит мост

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. На мосту организуют четыре полосы для движения. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Мост соединит жилой комплекс, который построят между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки. Помимо ЖК здесь появятся две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлиника и многоярусная парковка. Подстанцию скорой помощи реконструируют.

Застраивать микрорайон планируется в два этапа. Сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а на втором этапе – мост.

 

 

Мневниковская пойма

Два моста через Москву-реку построят в Мневниковской пойме на северо-западе столицы. Они свяжут этот полуостров с районом Фили. Один мост будет пешеходным, второй - автомобильным. Их строительство завершится в 2021 году. роме этого, Мневниковскую пойму ждет большое благоустройство. Будет создана комфортная прогулочная набережная, появится тематический природный парк. Сейчас разрабатывается его концепция.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/prirodnyi-park-i-dva-mosta-v-mnievnikovskoi-poimie-poiaviatsia-v-2021-ghodu?from=cl

Кроме того, там появится 14,3 км дорог. Они улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и территорий районов Филевский парк и Крылатское. 


Подробнее: https://stroi.mos.ru/mosty-chieriez-moskvu-rieku-stroi_mos?from=c

 

 

Бывшая промзона «ЗИЛ»

Два пешеходных моста и один автомобильный возведут через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

 

 

Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на МЦК и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

Эта дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет увязана с Варшавским шоссе.

 

 

Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура