timelapse

 

 

 

Длина форватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом только 1/4 всех набережных благоустроена и имеет надлежащий вид. Остальная часть прибрежных территорий - это заброшенный и неизвестный большинству жителей город.

 

 

 

В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую на международном конкурсе.

 

Крутицкая набережная

Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

 

 

Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района - Новоспасский мост, 3-й Крутицкий переулок, ул. Симоновский вал. Реконструкция позволит принять дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ», увеличив пропускную способность дороги до 1800 машин в час.

Для расширения набережной в наиболее узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 м акватории Москвы-реки на участке длиной 350 м. Для горожан также создадут пешеходную дорожку шириной 3 м.

Проект был одобрен Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы под руководством мэра столицы Сергея Собянина. Сейчас он проходит публичные слушания.

Работы проведут за счет городского бюджета, в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Проект планируется реализовать до 2019 года.


Краснопресненская набережная

 

Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и 5 остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетной задачей для города.

Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, которая не имеет своего «лица».

 

     КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

 

Но уже совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.

Многофункциональный террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров - 3 м. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды - многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.

 

 

Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.

 

 

Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по которым можно будет спуститься к воде.

Также появятся детские и спортивные площадки, зона разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.

 

 

Кроме того, здесь будет wi-fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи были реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

 

 

Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. Возможно, в этой части набережной построят храм.

Мост-галерея свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Его длина составит 250 м. Мост-галерея будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри него установят лавочки, там появится зона бесплатного Wi-Fi.

 

 

У моста будет четыре выхода. Один из них выведет на платформу МЦК, второй - к станции метро «Международная», третий - на территорию делового комплекса «Москва-Сити», а четвертый - на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.

 

 

С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.

 

Симоновская набрежная

Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:

 

- Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до
   проспекта Андропова

- Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го
   Южнопортового проезда

 

 

Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова

После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».

Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем - в сторону Велозаводской ул., строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

Помимо этого, строителям необходимо реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

 

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится городской район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду.

В рамках проекта планируется построить автомобильную дорогу со съездами на прилегающие территории, расширить часть 2-го Южнопортового проезда, соорудить шестиполосный мост с тротуарами через реку, построить съезды.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

 

Новые мосты через Москву-реку

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, 7 железнодорожных и 6 пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 км.

Для более плотных транспортных связей в Москве недостаточно автомобильных мостов. В ближайшие годы через Москву-реку планируется построить 21 мост и еще четыре реконструировать.

 

Шелепихинскую набережную с Береговым проездом соединит мост

Автомобильный мост через Москву-реку планируется построить в районе Филевского парка - чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. На мосту организуют 4 полосы для движения. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной.

Новый мост соединит жилой комплекс, который планируется построить между береговой линией и Филевским бульваром, с другим берегом реки. Помимо ЖК здесь появятся две школы на 1750 мест, три детских сада на 750 мест, поликлиника и многоярусная парковка. Подстанцию скорой помощи реконструируют.

Застраивать микрорайон планируется в два этапа. Сначала возведут жилые дома, школы и детсады, а на втором этапе построят мост.

 

 

Мневниковская пойма

14,3 км дорог и два пешеходных моста через Москву-реку построят на территории Мневниковской поймы на северо-западе столицы.

Новые дороги улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и прилегающих территорий районов Филевский парк и Крылатское.

Для пешеходов построят два моста. Один из них свяжет Мневниковскую пойму с Островной ул. и районом Крылатское, второй - с ул. Мясищева и районом Филевский парк.

Строительство начнется в четвертом квартале 2017 года.

 

 

 

 

Бывшая промзона «ЗИЛ»

Два пешеходных моста и один автомобильный планируется построить через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).

 

 

Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на МЦК и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

Эта дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет увязана с Варшавским шоссе.

Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура