Объем реализации на торгах городских нежилых помещений вырос в 3,9 раза за пять лет
Темы в материале:
Количество проданных нежилых помещений в столице с 2019 по 2023 год включительно возросло с почти 320 до примерно 1,3 тыс., сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Предпринимателям предлагается большой выбор недвижимости для открытия или расширения бизнеса. Можно выбрать подходящее помещение, ориентируясь на его расположение, площадь, этаж и наличие отдельного входа. Практически все объекты имеют свободное назначение.
«Коммерческая недвижимость от города пользуется высоким спросом у инвесторов. За последние пять лет количество проданных по итогам аукционов помещений выросло в 3,9 раза. Если в 2019 году было реализовано около 320 объектов, то в 2023-м – почти 1,3 тыс. При этом общая площадь увеличилась в 4,2 раза – примерно до 172,2 тыс. кв. метров. Рост обусловлен цифровизацией всего процесса реализации имущества и корректировкой условий проведения конкурентных процедур», – сказал Максим Гаман.
Сейчас все этапы – от подачи заявки на участие в торгах до заключения договора и получения доступа в приобретенное помещение – проходят онлайн. Кроме того, город использует вторичные способы продажи: посредством публичного предложения и без объявления цены.
В 2021 году появилась возможность заключать договоры купли-продажи с единственным участником торгов и претендентом, сделавшим предпоследнее ценовое предложение, если победитель отказался оформлять сделку. Ранее в такой ситуации приходилось повторно объявлять конкурентные процедуры, что затягивало процесс.
«Привлекательность предложений и возможность заключения сделок напрямую с городом способствуют росту популярности торгов по продаже коммерческих помещений: только за первое полугодие 2024-го в ходе процедур было реализовано более 1,1 тыс. нежилых помещений различной площади, а конкуренция составила свыше семи участников на лот», – добавил руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
В небольших помещениях обычно открываются магазины, кафе, парикмахерские, салоны красоты, танцевальные и художественные студии. В крупных размещаются рестораны, супермаркеты, офисы, выставочные залы и другие виды бизнеса. Все это способствует развитию столичной инфраструктуры и созданию рабочих мест.
Вся информация о выставляемых на торги помещениях представлена на столичном инвестиционном портале. Узнать больше о реализуемом столицей имуществе, изучить лотовую документацию и правила проведения торгов можно в разделе «Имущество от города».
Развитие электронных сервисов для бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».