timelapse
Все темы

Первый участок Третьего пересадочного контура метро планируется открыть уже через два года

Участок Третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. Общая протяженность участка составит 13,7 км.

На первом участке ТПК запланировано размещение шести станций: «Нижняя Масловка», «Петровкий парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Согласно проекту планировки, утвержденному Градостроительно-земельной комиссией Москвы в июле прошлого года, рассматриваемый участок планируется открыть в 2015 году. Он пройдет от станции «Деловой центр», построенной на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити», под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД), территорией «Лекарственного сада», Смоленским направлением МЖД, далее вдоль Малого кольца МЖД до Звенигородского шоссе с выходом вдоль Хорошевского шоссе к станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.

Затем от станции «Полежаевская» линия проектируется под территорией Ходынского поля, ориентировочно вдоль проезда 6339 под парком «Ходынское поле», пересекая улицу Гризодубовой, Ходынский бульвар, взлетно-посадочную полосу, зону общественной и производственной застройки, Ленинградский проспект, и выходит на Театральную аллею к станции «Динамо» Замоскворецкой линии метрополитена. Здесь предполагается построить пересадочную станцию «Петровский парк».

На участке от пересадочного узла «Динамо» - «Петровский парк» до станции «Савеловская» линия проходит под сложившимися жилыми районами Аэропорт и Савеловский к площади Бутырской Заставы и станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Здесь планируется строительство пересадочной станции «Нижняя Масловка».

Станция «Деловой центр», расположенная в центре ММДЦ «Москва-Сити», запроектирована пересадочной с двумя линиями метрополитена: Филевской (ст. «Выставочная») и проектируемой Калининско-Солнцевской (ст. «Деловой центр»). Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два подземных вестибюля.

Станция «Шелепиха» будет построена вдоль МК МЖД севернее пересечения со Шмитовским проездом с двумя подземными вестибюлями.

Станция «Хорошевская» запроектирована вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Станция будет пересадочной со станцией «Полежаевская». В районе северо-восточного вестибюля запроектированы помещения для отдыха локомотивных бригад, а также объекты коммерческой деятельности ГУП «Московский метрополитен».

Станция «Ходынское поле» будет размещена на территории парка «Ходынское поле», между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два наземных вестибюля. При проектировании станции предусматривается конструктивная возможность сооружения в дальнейшем в подземном пространстве над станцией общественных объектов.

Станцию «Петровский парк» построят вдоль Театральной аллеи, вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и природного комплекса «Петровский парк» с двумя подземными вестибюлями. Станция проектируется пересадочной со станцией «Динамо».

Станция «Нижняя Масловка» появится на площади Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала), вдоль магистрали Третьего транспортного кольца, с двумя подземными вестибюлями. Из вестибюля, совмещенного с действующим вестибюлем станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, пассажиры смогут попасть к железнодорожным платформам и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Станция проектируется пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Также в 2015 году ожидается ввод в эксплуатацию еще одного участка ТПК - ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская».

Как ранее сообщал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» улучшит транспортное обслуживание ММДЦ «Сити», «Большого Сити» и даст возможность градостроительного развития значительной территории. «Это будущие рабочие места, жилье и налоги», - отметил заммэра.

Всего в Третий пересадочный контур войдет 23 станции, общая протяженность второй кольцевой линии метро превысит 54 км. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро. В итоге, не доезжая до «кольца» и до узловых станций внутри него, пассажиры смогут пересаживаться с одной линии на другую.

Информационная служба портала