timelapse

Первый участок Третьего пересадочного контура метро планируется открыть уже через два года

Участок Третьего пересадочного контура метрополитена (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка» планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. Общая протяженность участка составит 13,7 км.

На первом участке ТПК запланировано размещение шести станций: «Нижняя Масловка», «Петровкий парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Согласно проекту планировки, утвержденному Градостроительно-земельной комиссией Москвы в июле прошлого года, рассматриваемый участок планируется открыть в 2015 году. Он пройдет от станции «Деловой центр», построенной на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити», под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД), территорией «Лекарственного сада», Смоленским направлением МЖД, далее вдоль Малого кольца МЖД до Звенигородского шоссе с выходом вдоль Хорошевского шоссе к станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.

Затем от станции «Полежаевская» линия проектируется под территорией Ходынского поля, ориентировочно вдоль проезда 6339 под парком «Ходынское поле», пересекая улицу Гризодубовой, Ходынский бульвар, взлетно-посадочную полосу, зону общественной и производственной застройки, Ленинградский проспект, и выходит на Театральную аллею к станции «Динамо» Замоскворецкой линии метрополитена. Здесь предполагается построить пересадочную станцию «Петровский парк».

На участке от пересадочного узла «Динамо» - «Петровский парк» до станции «Савеловская» линия проходит под сложившимися жилыми районами Аэропорт и Савеловский к площади Бутырской Заставы и станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Здесь планируется строительство пересадочной станции «Нижняя Масловка».

Станция «Деловой центр», расположенная в центре ММДЦ «Москва-Сити», запроектирована пересадочной с двумя линиями метрополитена: Филевской (ст. «Выставочная») и проектируемой Калининско-Солнцевской (ст. «Деловой центр»). Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два подземных вестибюля.

Станция «Шелепиха» будет построена вдоль МК МЖД севернее пересечения со Шмитовским проездом с двумя подземными вестибюлями.

Станция «Хорошевская» запроектирована вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Станция будет пересадочной со станцией «Полежаевская». В районе северо-восточного вестибюля запроектированы помещения для отдыха локомотивных бригад, а также объекты коммерческой деятельности ГУП «Московский метрополитен».

Станция «Ходынское поле» будет размещена на территории парка «Ходынское поле», между Ходынским бульваром и взлетно-посадочной полосой. Вход и выход пассажиров будет осуществляться через два наземных вестибюля. При проектировании станции предусматривается конструктивная возможность сооружения в дальнейшем в подземном пространстве над станцией общественных объектов.

Станцию «Петровский парк» построят вдоль Театральной аллеи, вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и природного комплекса «Петровский парк» с двумя подземными вестибюлями. Станция проектируется пересадочной со станцией «Динамо».

Станция «Нижняя Масловка» появится на площади Бутырской Заставы (площадь Савеловского вокзала), вдоль магистрали Третьего транспортного кольца, с двумя подземными вестибюлями. Из вестибюля, совмещенного с действующим вестибюлем станции «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, пассажиры смогут попасть к железнодорожным платформам и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Станция проектируется пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Также в 2015 году ожидается ввод в эксплуатацию еще одного участка ТПК - ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская».

Как ранее сообщал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, запуск участка Третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» улучшит транспортное обслуживание ММДЦ «Сити», «Большого Сити» и даст возможность градостроительного развития значительной территории. «Это будущие рабочие места, жилье и налоги», - отметил заммэра.

Всего в Третий пересадочный контур войдет 23 станции, общая протяженность второй кольцевой линии метро превысит 54 км. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро. В итоге, не доезжая до «кольца» и до узловых станций внутри него, пассажиры смогут пересаживаться с одной линии на другую.

Информационная служба портала