Переселение 30 тысяч человек планируется начать по программе реновации до конца 2021 года, сообщил на Московском урбанфоруме руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.
«В этом году мы продолжим работу по подбору стартовых площадок и обеспечим проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию домов площадью более 1 млн кв. метров. В планах – начать переселение около 30 тыс. жителей», – сказал Сергей Лёвкин на панельной дискуссии «Город меняет лицо. Как реновация влияет на среду городских районов».
Руководитель Департамента отметил развитие цифровых технологий, разработанных для удобства жителей.
«Суперсервис» – это информационный ресурс, содержащий набор сервисов, памяток и инструкций, уведомлений, электронных услуг, помогающих участникам программы реновации при переселении. Жители активно пользуются новыми электронными возможностями, которые облегчают и ускоряют процедуру оформления документов при переезде», – пояснил Лёвкин.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
По его словам, по состоянию на июнь 2021 года в рамках «Суперсервиса» направлено более 63 тыс. уведомлений, из них 34.5 тыс. в личный кабинет на mos.ru, 29 тыс. на электронную почту.
В заключение глава Департамента отметил, что принятые правительством Москвы гарантии при реализации программы реновации выполняются в полном объеме.
«За короткий период обеспечен старт и начало активной реализации программы реновации в Москве с учетом заявленных гарантий, что подтверждается в том числе оценками жителей переселяемых домов и экспертов», – добавил он.
Сегодня участники программы переселяются уже в 107 домов из 118 построенных. На данный момент начато переселение 43,3 тыс. жителей из 290 старых домов, 32,4 тыс. москвичей уже завершили переезд в новые квартиры.
Напомним, МУФ проводится в Москве ежегодно с 2011 года. В этом году он проходит с 1-го по 4 июля в парке «Зарядье». В мероприятии примут участие более 450 спикеров, из них более половины встретятся на площадке МУФ в очном формате в специально оборудованных залах деловой программы, еще 191 иностранного спикера подключат к дискуссиям в режиме телемоста.
Московская реновация опережает зарубежные программы
Сколько жилья можно построить на стартовых площадках