На месте бывшей тонкосуконной фабрики в Головинском районе возводят жилой комплекс «Михалковский», сообщили в пресс-службе компании «РГ-Девелопмент».
Девелопер завершил монолитный каркас первого корпуса на месте бывшей мануфактуры − его планируют сдать уже в следующем году.
«Строительство идет активными темпами. Сейчас ведутся работы по кладке наружных и внутренних стен, устройству кровли, облицовке фасадов и монтажу окон», − сказала генеральный директор «РГ-Девелопмент» Татьяна Тихонова.
Строители приступили к устройству внутренних инженерных систем электроснабжения, водоснабжения, систем пожаротушения, вентиляции и дымоудаления в подземной и наземной частях корпуса. Осуществляется монтаж лифтового оборудование в секциях 1 и 4. В местах общего пользования производятся штукатурные работы и устройство стяжки полов. Стартовали работы по устройству наружных сетей водопровода и канализации, а также благоустройство дворовой территории.
В июне было выдано разрешение на строительство третьего корпуса ЖК «Михалковский». Сейчас здесь ведутся работы по устройству шпунтового ограждения котлована и системы водопонижения. Параллельно разрабатывается и вывозится грунт. Срок сдачи третьего корпуса запланирован на вторую половину 2024 года.
ЖК «Михалковский» находится в шаге от исторической усадьбы «Михалково», живописного Головинского парка с каскадом прудов и вековыми деревьями. Благодаря архитектурной концепции, разработанной голландским бюро MLA+, удалось обеспечить новую жизнь этому особенному месту на карте Москвы. В непосредственной близости от жилого комплекса − станция МЦК Коптево и станция метро «Водный стадион».
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Напомним, ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что исторические здания бывшей мануфактуры Йокиш будут приспособлены под современное использование.
«Бывший сушильный корпус суконной фабрики оборудуют под детский сад. Застройщик реставрирует объект культурного наследия «Контора», в котором ранее находился рабочий кабинет владельца предприятия Василия Ивановича Йокиша. Исторический вид здания сохранится», − рассказал Бочкарёв.
Фабрику «Йокиш» приспособят к современному использованию
Информационная служба портала