timelapse

Развязка на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе открыта

На пересечении Ленинградского шоссе и МКАД открыто движение по двум новым эстакадам: левоповоротной по западному направлению МКАД в сторону Рублевского шоссе и правоповоротной со съездом в сторону Медведково и Дмитровки. Движение на развязке 26 декабря запустил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня мы открываем развязку на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе. Построены две мощные эстакады, одни из самых крупных в городе. Причем построены в рекордные сроки - за год. Также в настоящее время завершается реконструкция всей Ленинградки. Построены подземные переходы, убраны лишние светофоры, сделаны дублеры. Несомненно, это улучшит движение во всей северной части города, повысит транспортную доступность Химок и Шереметьево», - сообщил С. Собянин.

Развязка является частью проекта «Большая Ленинградка» и одновременно одним из элементов реконструкции МКАД. На данном участке были построены левоповоротная эстакада протяженность 1,8 км по направлению МКАД-запад в сторону Рублевского шоссе и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе. Все это позволяет справиться с проблемой организации движения по принципу «клеверной» развязки, исчерпавшей свои пропускные возможности.

Мэр Москвы поздравил строителей ОАО «Мостотрест» за эффективную и быструю работу. «Это один из самых сложных транспортных объектов. Построены две мощные эстакады - это рекорд для московских строителей. Думаю, и впредь транспортные объекты в столице будут строиться в таком режиме. Спасибо большое за работу, с наступающим Новым годом! Хороший подарок сделали для всех москвичей!» - заявил градоначальник.

Основные строительные работы по реконструкции развязки завершены на четыре месяца раньше установленного срока. «Мы не осуществляли перепроектирования, но применили более современную технологию строительства, можно сказать «ноу-хау». Все работы - монолитные, бетонные, металлические - осуществлялись одновременно. Это значительно ускорило процесс строительства», - отметил заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов.

Он также рассказал, что при проведении работ строителям пришлось выполнить «невероятно трудоемкую работу» - перенести 19 высоковольтных опор и более трех км высоковольтных линий, благодаря которым электроэнергией обеспечивается весь север Москвы и город Химки.

Стоимость реконструкции транспортной развязки составила 5 млрд рублей.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент