Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

ТПУ могут повысить эффективность работы города – эксперт

Темы в материале

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) – прямой инструмент повышения эффективности работы города, сообщил руководитель архитектурного бюро «АБТБ» Тимур Башкаев в рамках недели Rosbuild-2021.

«Сейчас мы имеем один усредненный уровень проектов ТПУ, которые, на мой взгляд, не очень эффективны. Город не может извлечь полную пользу этих территорий. Нам срочно нужно пересматривать нормативные базы по их строительству. Кроме того, прилегающая территория ТПУ – очень ценная. Ее нужно грамотно и эффективно осваивать, ведь транспортная система способствует быстрому развитию города», – сказал Тимур Башкаев во время форсайт-сессии «Центры притяжения. Как современная инфраструктура ТПУ меняет городскую среду».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

В свою очередь, руководитель Транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев отметил, что железная дорога не так давно стала новым видом транспорта для города, а для прилегающих территорий станций разрабатывают подробные проекты благоустройства.

«Об этом городском виде транспорта мы заговорили недавно, с момента открытия Московского центрального кольца. Повышение потенциала железной дороги в городе – наша основная задача. За первый год работы МЦК им воспользовалось 100 млн пассажиров. Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Это позволило создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути. Мы наблюдаем положительный градостроительный эффект», – пояснил Игорь Бахирев.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ. Пересадки организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

Он добавил, что вблизи станций МЦК и Московских центральных диаметров (МЦД) начали очень активно развивать территории: улучшились пешеходные связи, появились новые места притяжения, рабочие места и др. Поэтому строительство ТПУ – один из способов улучшения транспортной инфраструктуры города.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Возвращаясь к теме строительства ТПУ и развития прилегающих территорий, заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» Алексей Расходчиков добавил, что главная задача ТПУ – обеспечить удобную пересадку, чтобы человек смог быстро и комфортно пересесть на другой вид транспорта.

«В 2010 году в Москве построили первые пересадочные узлы, и они были не совсем удачные. Мы решили пересмотреть эти проекты, провели социологические исследования в районах и выяснили, что в каждом – своя проблема. Где-то не хватает школ, рабочих мест, парковок и др. Поэтому мы добавили в наши проекты ТПУ разные объекты, которые во многом необходимы району», – пояснил Алексей Расходчиков.

Он считает, что в будущем ТПУ станут более удобными и многофункциональными объектами.

 

Карта строительства ТПУ

Елизавета Бондаренко