timelapse

Сергей Собянин: реконструкция железной дороги в Москве - самый эффективный проект в стране

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию радиальных железнодорожных направлений и Малого кольца Московской железной дороги самым эффективным транспортным проектом в стране, основная задача которого - довести объем перевозки пассажиров на комфортном и удобном железнодорожном транспорте до 1 млрд пассажиров в год.

Об этом градоначальник сообщил, выступая на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области 22 марта.

Реконструкция железнодорожного сообщения в Москве включает переоборудование Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки, а также строительство III и IV главных путей на самых загруженных радиальных направлениях железной дороги пригородного сообщения.

Что касается проекта МКЖД, мэр отметил, что его реализация запланирована до конца 2015 года. «Задачи, которые стоят перед РЖД, просто колоссальные, потому что буквально до 2015 года необходимо реализовать проект, по сути дела, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МКЖД», - сказал он.

Помимо строительства путей, новое железнодорожное кольцо необходимо увязать со всей системой городского общественного транспорта: метро, автобусами, троллейбусами и т.д. Для этого на МКЖД предстоит построить 31 транспортно-пересадочный узел, которые должны обеспечивать комфортные условия для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.

«Москвой уже приняты решения по 25 основным транспортно-пересадочным узлам МКЖД. Наиболее сложные шесть остались, я думаю, что в ближайшее время мы их также рассмотрим. Это необходимо в первую очередь и для привлечения не только государственных, но и частных инвестиций для этого проекта», - рассказал С. Собянин.

Мэр также отметил активную работу по проектированию путей на радиальных направлениях. «Это чрезвычайно важно для решения проблемы перевозки пассажиров в Москве и Московской области. Я напомню, что задача, которая стоит перед нами, - довести объем перевозки пассажиров на пригородном железнодорожном сообщении до одного миллиарда пассажиров в год. Поэтому те вложения, казалось бы, достаточно большие, наиболее эффективны с точки зрения объема перевозки пассажиров и капитальных затрат. Ни один транспортный проект такой эффективностью сегодня не обладает в стране», - заключил С. Собянин.

Он добавил, что для успешной реализации проекта необходимы координация и сотрудничество нескольких сторон, включая правительства Москвы и Московской области, Минтранс, РЖД, перевозчиков и др. В заключение мэр столицы предложил подготовить проект шестистороннего соглашения, который должен структурировать работу по реконструкции железнодорожного сообщения Москвы.

Материалы по теме:

СХЕМА МОСКОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА

СИСТЕМА ТПУ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА (ПЕРСПЕКТИВНАЯ)

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ

КАПИТАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ

Алена Черяпкина, собственный корреспондент

Другие материалы по теме