timelapse
Все темы

Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке БКЛ

Темы в материале

Началось строительство тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Одна из главных проблем крупнейших городов мира, в том числе Москвы, – транспортная. Ее решением является строительство метро. В столице поставлена задача удвоения количества линий и станций подземки. Мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он отметил, что на этом проекте сегодня сконцентрированы все силы метростроителей не только России, но и стран СНГ.

«Мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий – БКЛ и Коммунарской. Еще раз хотел поблагодарить за сотрудничество, и надеюсь, что оно этим не ограничится. Мы будем работать над инвестициями в экономику города и нашей страны», – подчеркнул Собянин.

Соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР и президента РФ.

Председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу пожелал успешного выполнения работ совместными усилиями китайских и российских строителей.

«Желаю, чтобы этот проект стал важным символом дружбы и сотрудничества между нашими странами, между Китаем и Россией. Желаю успехов!» – добавил Ли Чжаньшу.

Подрядчиком на объекте выступает ООО «СиАрСиСи Рус» – российское подразделение крупнейшей китайской компании China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству московского метро.

Центральный тоннель за станцией «Аминьевское шоссе» длиной 374 метра будет предназначен для оборота и, при необходимости, ночного отстоя поездов БКЛ.

Прокладывать тоннель будет тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром 6 метров. Он был произведен в 2017 году и ранее работал на строительстве участка БКЛ от станции «Аминьевского шоссе» до станции «Мичуринский проспект» (1,47 км).

Строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» длиной 4,6 км начато в 2017 году. Здесь будет три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».

Строительная готовность юго-западного участка БКЛ составляет 35%. Заканчивается проходка тоннелей, идет сооружение основных конструкций станций. Строительство завершится в 2021 году.

Напомним, БКЛ станет самым масштабным в мире проектом метростроения. Длина кольца с 31 станцией превысит 70 км.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца. Завершить его строительство планируется к 2023 году.

 

Готовы тоннели «Аминьевское шоссе» – «Проспект Вернадского»

 

Когда откроют юго-западный участок БКЛ

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Карта развития метрополитена в столице

Информационная служба портала Стройкомплекса