Осенью планируется открыть движение по двум новым Московским центральным диаметрам – МЦД-3 и МЦД-4, написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.
«Началу движения предшествует огромная подготовительная работа – строительство дополнительных путей, реконструкция и ремонт станций, закупка новых поездов, внедрение сложных информационных систем, благодаря которым станут возможны бесплатные пересадки на метро, благоустройство прилегающих территорий и многое-многое другое», – сообщил Сергей Собянин, передает портал mos.ru.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» протянется на 85 км и будет включать 41 станцию, в том числе 14 пересадочных на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы, а также Московской области. Из Зеленограда до Раменского можно будет добраться за два часа, а до центра столицы из Раменского – за 1,5 часа.
«Чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением МЖД, необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветвь. Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД», – сказал Сергей Собянин.
Сейчас на станциях Казанского направления идет капитальный ремонт платформ и навесов, обновляются кассовые залы и павильоны с турникетами. Для быстрой оплаты проезда предусмотрены валидаторы с широкими экранами и подсветкой. На 31 станции уже установлено 148 аппаратов.
На девяти станциях (Удельная, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Вешняки и Быково) появятся динамические табло, стойки SOS, системы оповещения пассажиров и навигации.
На станции Выхино табло и стойки SOS разместят на всех платформах. А на будущей конечной – станции Ипподром – построят пешеходный мост. Часть станций будет готова к открытию МЦД-3, реализация более сложных проектов займет еще пару лет.
Кроме того, продолжается обновление подвижного состава. На Казанском направлении уже работает 20 современных поездов ЭП2Д. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, в них работает вайфай, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов.
«Работы впереди еще очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦД-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро», – добавил Собянин.
Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.
Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
Московские центральные диаметры