Полный вперед
Темы в материале:
Уже через несколько месяцев станция Очаково войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра. После реконструкции скромный полустанок превратился в современный пригородный вокзал.
Станция Очаково была открыта еще в позапрошлом веке. Никаких глобальных перемен здесь не происходило: старые платформы ветшали и не справлялись с возросшим пассажиропотоком.
В 2020 году на станции началась комплексная реконструкция. Она проходила в рамках предстоящего запуска движения на МЦД-4. На время проведения работ поезда проезжали станцию без остановок. За два года обычный остановочный пункт Очаково превратился в современный пригородный вокзал – вместо старых платформ появились островные, доступ к поездам обеспечивают 12 эскалаторов и четыре лифта.
Прилегающую территорию тоже привели в порядок. По обе стороны станции обустроен удобный подъезд наземного городского транспорта.
«Всего на Киевском направлении будущего МЦД-4 было запланировано строительство 15 новых вокзальных комплексов, 10 тоннелей и мостов и 64 километра главных путей. Все 15 построены, сегодня открываем последний вокзальный комплекс – Очаково. Две трети инженерных сооружений тоже построены, но самый последний рывок всегда самый сложный. Уже нет никаких сомнений, что в этом году и МЦД-3, и МЦД-4 поедут», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Площадь нового вокзала составляет более 6 тысяч квадратных метров. На платформах установили навесы по всей длине. Теперь здесь можно комфортно дожидаться своего поезда. Палящее солнце, осадки и другие природные явления не смогут нарушить комфорт пассажиров. Здесь также установили удобные скамейки, урны и информационные стойки SOS.
Надземная пешеходная галерея обеспечивает комфортный проход к поездам. В центральной части установили современные турникеты, рядом находятся билетные и вендинговые аппараты, немного дальше – кассы. Вестибюль работает и как безопасный переход через железнодорожные пути, по нему можно выйти на улицу Наташи Ковшовой и к проезду Стройкомбината.
«Вот так должно выглядеть современное пассажирское движение. И Москва в этом лидер, лидер в мире. Много чего еще, конечно, предстоит сделать. Все новации, которые появляются, – российские», – отметил генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Запуск МЦД-4 обеспечит южную часть района Очаково-Матвеевское наземным метро. Сейчас путь до станции «Озёрная» Солнцевской линии у местных жителей занимает более 25 минут пешком.
Специалисты ожидают, что МЦД станет для местных жителей предпочтительной альтернативой личному автотранспорту. Единая тарифная сетка и минимальные интервалы сделают поездки по городу комфортнее. А главное, снизится нагрузка на прилегающие магистрали и объекты транспортной инфраструктуры.
Протяженность МЦД-4 составит 86 километров, на линии будет 37 остановок. Конечными станциями станут Апрелевка и Железнодорожная. Четвертый диаметр пройдет через Москву с запада на восток и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Современные поезда «Иволга» будут следовать с интервалами до 5-5,5 минуты в часы пик и без дневных технологических перерывов. По предварительным расчетам, пассажиропоток здесь составит 455 тысяч человек в сутки.
С точки зрения строительства МЦД-4 – самая сложная линия наземного метро. Для его открытия нужно связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги (Калужское и Нижегородское). При этом диаметр пройдет через Смоленское, Рижское и Курское направления МЖД. Только для поездок внутри столицы линией будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.
Запуск МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы. Добираться до столицы станет удобнее жителям Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других городов ближнего Подмосковья. За счет перераспределения пассажиропотоков разгрузятся участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и других линий подземки. Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов станут гораздо свободнее.
Запустить движение планируется в сентябре. Одновременно с этим откроют для пассажиров МЦД-3 «Ленинградско–Казанский».