timelapse

Собянин: в новых электродепо метро будут созданы 6 тысяч рабочих мест

Темы в материале

Развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать 6 тысяч новых рабочих мест, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Сегодня глава города проинспектировал ход строительства электродепо «Лихоборы».

«При строительстве метро необходимы новые электродепо для эксплуатации подвижных составов. Это не просто небольшие сооружения, это большие заводы с современным оборудованием, где  работают тысячи людей - инженеров, механиков, слесарей, машинистов. Поэтому возведение электродепо это большое событие в метростроении», - сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, электродепо «Лихоборы» возводится для обслуживания северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро, которая будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годах.

Электродепо рассчитано на отстой и ремонт порядка 40 составов поездов, отметил Сергей Собянин.

По словам представителя ПАО «Моспромстрой» - компании, которая ведет строительство, первоначально были трудности с освобождением территории под застройку. Но благодаря городским службам участок удалось освободить в конце прошлого года.

Сейчас ведется строительство основных сооружений депо: отстойно-ремонтного корпуса, склада, мотодепо, административно-бытового комплекса и др. Готовность объектов составляет 50-85%.

Электродепо «Лихоборы» возводятся в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы НАТИ. Здесь установят самое современное оборудование для диагностики оборудования, ремонта и испытания поездов.  

Техосмотр и ремонт вагонов в этом депо специалисты смогут проводить с многоуровневых механизированных площадок.

Напомним, в Москве реализуется масштабная программа развития метро до 2020 года.  Она включает строительство более 160 км новых линий и 78 станций. Для обслуживания подвижного состава предусмотрена реконструкция электродепо и строительство новых.

С 2011 года в столице было частично или полностью реконструировано четыре электродепо, еще 10 находятся на стадии строительства и реконструкции.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики  и строительства Марат Хуснуллин, в электродепо предусмотрены все виды ремонта - вплоть до капитального. «Это означает полную разборку и сборку вагона», - сказал заммэра.