Эксперты Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса Москвы с ноября 2021 года провели 152 дистанционные встречи, из них 12 – с начала этого года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.
Онлайн-консультации граждан проводятся через официальный портал мэра и правительства Москвы mos.ru.
«Причиной обращений чаще всего становятся вопросы реализации программы реновации, а также оформления строительства индивидуального жилого дома на участке. Кроме того, горожане консультируются по порядку исключения земельного участка из границ территории, подлежащей комплексному развитию», – сказал Сергей Лёвкин.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Он добавил, что бизнесмены интересуются вопросами получения государственных услуг в строительной сфере: архитектурно-градостроительного решения, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также уточняют возможности внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы.
Сейчас на портале mos.ru в Едином контактном центре Стройкомплекса онлайн-консультацию можно получить по 38 темам.
В прошлом году за онлайн-консультациями в ЕКЦ пользователи портала обратились более 90 раз. Самой востребованной темой стало оформление разрешения на строительство.
Записаться на онлайн-консультацию может любой пользователь, имеющий стандартную учетную запись на mos.ru. В разделе «Услуги» нужно выбрать пункт «Документы», затем «Прочее», на открывшейся странице нажать «Запись на онлайн консультацию к специалисту центра госуслуг или ведомства», после чего указать ведомство «Департамент градостроительной политики города Москвы» и подтвердить запись, нажав на кнопку «Запись на консультацию к эксперту единого контактного центра Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы».
Лёвкин подчеркнул, что помимо онлайн-встреч специалисты ЕКЦ консультируют по широкому кругу вопросов, которые касаются предусмотренных законодательством процедур, необходимых для реализации строительного проекта.
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
База знаний доступна по ссылке.

Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на более чем 235 тыс. запросов москвичей.

Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад
Эксперты также предоставляют информацию о строящихся в Москве объектах, принимают обращения о шуме и нарушениях при строительстве объектов.
Кроме того, разрабатывают под индивидуальный запрос дорожные карты с указанием последовательности действий застройщика, перечня документов и списка органов власти и организаций, к которым следует обращаться для решения задач застройщиков.
Обратиться в ЕКЦ Стройкомплекса Москвы можно по телефону: +7 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Запросы от горожан принимают также по электронной почте: help@str.mos.ru, через электронную форму на сайте Стройкомплекса и на портале «СтроимПросто».
Специалисты ЕКЦ провели 144 онлайн-консультации за два года