timelapse

Стенд правительства Москвы получил золотой диплом «Зодчества»

Темы в материале

Более 400 участников представили свои проекты по теме «Актуальное Идентичное» на XXII Международном фестивале «Зодчество», проходившем в Москве в декабре. Стенд правительства Москвы получил Золотой диплом фестиваля за экспозицию об архитектурных конкурсах.

Павильон правительства российской столицы приглашал посетителей «пройтись» по городу (представленному в виде карты на полу) и вдоль Москвы-реки, отметив для себя важнейшие «точки роста», появившиеся на плане города по результатам проведенных в последние два года архитектурных конкурсов.

В этом году у фестиваля, по сути, было две темы: авангард (приуроченный к 100-летнему юбилею этого стиля) и идентичность - сообщается в материалах на сайте Москомархитектуры.

Об авангарде на фестивале говорили предметно - показывали сохранившиеся памятники, предлагали «авангард на ощупь» в виде калейдоскопов с фигурками картин Малевича, «майками Маяковского» и «окошками Мельникова» в перформансе Эдуарда Кубенского.

В специальным проекте Министерства культуры РФ, куратором которого выступила директор Музея архитектуры им. Щусева Ирина Коробьина, на примере пяти выдающихся памятников конструктивизма рассказывалось о государственной поддержке наследия и способах его существования сегодня. Что касается темы национальной идентичности в архитектуре, наиболее предметно об этом рассказал проект «Метро», куратором которого выступил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Авторы считают, что постоянно менявшийся облик станций подземки разного поколения - это и есть тот самый отпечаток идентичности, которая не является чем-то застывшим, а, наоборот, вещь довольно подвижная.

Как ранее отмечал С. Кузнецов, «я абсолютно уверен, что лицо Московского метрополитена формировалось и формируется все годы его существования. После сталинского периода было еще шестьдесят лет истории московского метро - это и хрущевский минимализм, и брежневский монументализм, и эклектичные и зачастую спорные станции постсоветского времени».

Очень громко на фестивале прозвучала идентичность Красноярска. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, возглавлявший делегацию правительства столицы на «Зодчестве», особо отметил павильон этого сибирского города, который представил лично мэр города Эдхам Акбулатов. С помощью светопроекционного шоу за несколько минут можно было увидеть главные темы современного развития Красноярска.

Москомархитектура представила на фестивале свою издательскую программу. Так, на сайте Архсовета Москвы, в рубрике «Архсовет рекомендует», на русском языке опубликованы труды ведущих международных экспертов по архитектуре и урбанистике, которые знакомят российских читателей и профессионалов с новейшими мировыми трендами. В дискуссии о модернизации столичных ДСК активное участие принял немецкий архитектор, исследователь и издатель Филипп Мойзер, предметом интереса которого является типовое строительство, в частности, в странах бывшего советского блока.

Начальник Управления Архсовета Москомархитектуры Евгения Муринец отметила, что в части изменения облика панельных домов Москва начала с точечных проектов. «Когда проект уже привязан к конкретному участку, сыграть можно было только на цвете фасада и благоустройстве. Это отчетливо показал проект социального жилья на Базовской улице: тут видно, что можно сделать на сегодняшний день с типовыми сериями - по большому счету, изменить цвет плитки, столярки и уровень благоустройства», - сказала она.

Напомним, международный фестиваль «Зодчество» - событие национального масштаба с зарубежным участием, это смотр достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности городов и регионов России, творческих архитектурных коллективов, проектных институтов, мастерских и бюро, молодых архитекторов, студентов архитектурных вузов и факультетов, детских архитектурно-художественных коллективов. В этом году на фестивале было представлено более 40 экспозиций из разных регионов России.

Информационная служба портала