«Строгино» станет второй станцией Рублёво-Архангельской линии метро с платформой берегового типа
Темы в материале:
Станция «Строгино» будет второй после «Серебряного Бора» с платформой берегового типа на Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
По его словам, проходку между «Серебряным Бором» и «Строгино» будет вести тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) диаметром 10 м.
«Использование такой технологии предусматривает расположение путей посередине пассажирского зала, а платформ – по бокам. Применение щита-гиганта позволит избежать строительства дополнительных сопутствующих сооружений – например, установок тоннельной вентиляции и вентиляционных шахт – и одновременно ускорит проходческие работы», – сказал Максим Гаман.
Он добавил, что трасса двухпутного тоннеля на этом перегоне пройдет в том числе под акваторией Москвы-реки.
«Строгино» расположится на Строгинском бульваре, параллельно действующей одноименной станции Арбатско-Покровской линии, на которую проектом предусмотрена пересадка.
У нее будет два вестибюля с выходами к жилой застройке и социальным объектам. Прилегающую территорию комплексно благоустроят. По проекту компенсационного озеленения около станции высадят более 570 деревьев и свыше 3100 кустарников.
Сейчас ведется вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства. После выполнения этих и других работ начнется основной этап возведения станции «Строгино».
Параллельно на Рублёво-Архангельской линии прокладывается двухпутный тоннель между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Работу ведет экипаж ТПМК «Лилия».
Рублёво-Архангельская линия пройдет на северо-западе города, она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и мкр. Рублёво-Архангельское. Благодаря новой ветке удобные маршруты получат около 1 млн человек. Строительство линии ускорено по поручению мэра Сергея Собянина.
Ранее глава города осмотрел строящуюся станцию «Народное Ополчение». Он отметил, что готовность объекта превысила 60%.
