timelapse

Третий пересадочный контур и кольцевая железная дорога не будут дублировать друг друга - А. Бочкарев

Строящиеся Третий пересадочный контур метро (ТПК) и остановочные пункты на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) будут не дублировать, а дополнять друг друга. Большое кольцо метро будет смещено к югу, а кольцевая железная дорога - к северу Москвы. Об этом, отвечая на вопросы читателей портала M24.ru, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«ТПК и МК МЖД - не конкурирующие рельсовые системы. Если посмотреть на карте физическое расположение МК МЖД, то очевидно, что железная дорога не дублирует метро. Третий пересадочный контур больше смещен к югу Москвы, МК МЖД - к северу. Это взаимодополняющие проекты, которые в совокупности создают единую транспортную систему, удобную и комфортную для жителей города», - пояснил А. Бочкарев.

Глава Департамента добавил, что главная идея строительства ТПК и МКЖД состоит в том, чтобы дать пассажирам возможность попадать в соседние районы этих «колец» очень быстро (с юго-запада на юго-восток и т.п.). «Например, сегодня, чтобы добраться от «Сокольников» до «Электрозаводской», нужно проехать через центр с двумя пересадками, а это более 20 минут. С запуском ТПК путь от одной станции до другой займет всего три минуты», - отметил он.

Как сообщил А. Бочкарев, единая работа МКЖД, центральных пересадочных узлов метро, Кольцевой линии и Третьего пересадочного контура даст городу крайне разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.

Напомним, по словам заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в полном объеме пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги будет организовано к концу 2015 года. «МКЖД будет ездить в полном объеме в увязке со всеми линиями транспорта и транспортно-пересадочными узлами в декабре 2015 года. Пассажирские перевозки будут производиться в таком же режиме, как в метро, с интервалом движения три - пять минут. Сейчас полным ходом идет проектирование. На отдельных участках приступили к строительству», - сообщил заммэра.

В свою очередь Третий пересадочный контур московского метрополитена длиной более 54 км, который объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро, также начнет формировать свои звенья с 2015 года. «Мы намерены запустить первый участок ТПК в четвертом квартале 2015 года», - рассказал М. Хуснуллин.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент

Другие материалы по теме