Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории, прилегающей ко второму Московскому центральному диаметру (МЦД-2) от станции Дмитровская до платформы Красный Балтиец.
Проект охватывает два участка площадью около 138 га в районах Сокол, Коптево, Аэропорт, Тимирязевский, Марьина Роща, Войковский, Савёловский и Бутырский, передает РИА «Недвижимость».
Первый участок тянется от 2-го Новоподмосковного переулка и ул. Балтийская до ул. Костякова. Он ограничен полосой отвода железной дороги, ул. Часовая и Старым Петровско-Разумовским проездом.
Второй участок – от Новодмитровской до Складочной улицы – ограничен полосой отвода Рижского направления МЖД.
Проект включает обновление дорожной сети. Так, построят внеуличный пешеходный переход через ж/д пути в створе Большого Коптевского проезда. Реконструируют 2-й Амбулаторный проезд, Чуксин тупик, ул. Складочная, а также участки 1-й ул. 8 Марта, ул. Юннатов, Петровско-Разумовского проезда, улиц Башиловская, Тимирязевская, Асеева и Вучетича.
При реконструкции МЦД-2 создадут разворотные площадки наземного городского транспорта – к северу и югу от станции Гражданская, парковки, велопаровки, стоянки такси.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Кроме того, разместят остановочные пункты общественного транспорта с 20 павильонами. На нескольких участках появятся пешеходные улицы.
Также здесь появятся навесы по принципу «сухие ноги» от станций МЦД Гражданская и Красный Балтиец до остановок. Помимо этого, запланировано переустройство инженерный сетей.
На участке МЦД-2 уложат «бархатные» пути
Станции МЦД-2 Гражданская и Дмитровская перенесут
Город предоставит участки для развития МЦД-2