Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Утверждены рекомендации по контролю работ геофизическими методами

Темы в материале

Проектировщики и строители метро и других поземных объектов теперь могут использовать руководство по контролю качества скрытых работ геофизическими методами. Документ утвердил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

Руководство подготовлено по заказу Департамента. В нем учтены предложения и рекомендации основных ведущих и профильных организаций.

«Использование этого документа поможет грамотно регламентировать проведение контрольных испытаний, выполняемых с использованием геофизических методов, и повысить их эффективность. В нем также раскрывается порядок обработки и интерпретации результатов геофизических исследований, проводимых различными методами», – сказал Сергей Лёвкин.

Применение руководства позволит ускорить строительство подземных сооружений в Москве и снизить различные строительные риски, – например, исключить аварийные ситуации, связанные с прорывами грунтовых вод и водонасыщенной грунтовой массы через ограждающие конструкции котлованов, выполненные методом «стена в грунте».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Миланский способ строительства: «стена в грунте»
  • метро
  • тоннель
Миланский способ строительства: «стена в грунте»

Метод «стена в грунте», или как его еще называют «топ даун», является вариантом траншейного способа работ по строительству подземных сооружений.

По этой технологии сначала сооружают глубокий котлован (глубина должна быть больше его ширины). Затем в нем возводят несущую конструкцию (стену), которая будет удерживать котлован от обрушения. А только затем начнут возведение самого объекта.

Назад
  • При строительстве автомобильных тоннелей и станций метро.
  • При устройстве подземных гаражей и паркингов.
  • При возведении портовых, причальных сооружений.
  • При наземной застройке: когда из-за тесных условий и вибрации есть риск повредить соседние здания.
  • В проблемных гидрогеологических условиях.

Назад
  • Практически неограниченная глубина подземных работ.
  • Возможность обнесения периметра любой конфигурации. 
  • Отсутствие вибрации и шума.
  • При одновременном устройстве фундамента и подвала не нужно вывозить большое количество грунта.
  • Не требуется замораживание и водопонижение грунта.
  • Не требуется перекрывать дорожное движение.
  • Существенная экономия средств (в среднем около половины сметной стоимости).
  • Сокращение сроков проведения работ.
  • Возможность работ в стесненных условиях.
  • Меньший объем земляных работ.
  • Низкая энергоемкость и высокая скорость.

Назад

Траншейный метод впервые был применен при строительстве метрополитена в Милане (Италия) в 50-е годы 20-го столетия и потому такой способ называется «миланским».

Отличие «миланского» метода состоит в том, что стены, сооруженные в траншеях, являются одновременно и основными конструкциями тоннеля. После сооружения стен выкапывается неглубокий котлован для устройства перекрытия тоннеля, которое опирается на уже сооруженные стены и объединяется с ними. Таким образом, перекрытие служит одновременно и распоркой, удерживающей стены от «складывания».

Метод «стена в грунте» получил широкое распространение во всем мире. 

В столице его применяли при строительстве станций «Лефортово» и «Мнёвники» БКЛ метро, «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии ветки, тоннеля съезда с Киевского шоссе и других объектов. 

Назад

Лёвкин пояснил, что благодаря объему рассмотренных при подготовке документа задач и охвату применяемых для их решения методов (семь геофизических методов исследования и их модификации) руководство представляет собой достаточно уникальный как для отечественной, так и для международной практики документ.

«Теоретическая новизна и практическая актуальность документа для Стройкомплекса Москвы подтверждена результатами его рассмотрения на заседании Экспертной комиссии по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента, которое прошло в мае этого года», – уточнил Лёвкин.

Работа по внедрению инновационных технологий ведется в соответствии с указаниями мэра Москвы Сергея Собянина. Она необходима, чтобы совершить технологический рывок и дать мощную поддержку наукоемким технологиям и промышленным предприятиям строительной отрасли, которые являются главными драйверами городской экономики.

Ранее, 25 декабря 2020 года, президент России Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в стране Года науки и технологий.

 

Все о строительстве метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

Теги