Порядка 7 тыс. рабочих мест будет создано в столице благодаря строительству и реконструкции шести электродепо для обслуживания поездов московского метро, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сейчас в Москве в стадии строительства и реконструкции находятся шесть электродепо: «Аминьевское», «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино» и «Выхино», также ведется проектирование депо для обслуживания новой Бирюлёвской линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра отметил, что только в электродепо «Аминьевское» будет создано более 1,3 тыс. рабочих мест.
«А в депо «Нижегородское», которое разместится на базе бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, будут трудиться около 900 человек. В каждом электродепо мы создадим все условия для работы и полноценного отдыха сотрудников», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Галерея: Строительство электродепо «Нижегородское». Фото: Сергей Михеев
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что электродепо необходимы для обслуживания и ремонта подвижного состава метрополитена, поэтому их строительство и реконструкция ведется одновременно с возведением и вводом новых линий и станций подземки.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
«Сегодня на строительных работах шести электродепо задействовано порядка 5,5 тысячи сотрудников Группы компаний «Мосинжпроект» и подрядных организаций», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Всего с 2011 года в Москве построено и реконструировано 11 электродепо. На протяжении более 10 лет эти работы выполняет Группа компаний «Мосинжпроект», которая 28 октября отмечает 64 годовщину со дня основания.
Помимо депо, за все годы деятельности с участием специалистов холдинга спроектировано, построено и сдано в эксплуатацию свыше 125 км подземки, более 60 станций, а также – порядка 6 тыс. км дорог, более 100 мостов и эстакад, множество инженерных сооружений и коммуникаций, гражданских объектов, в числе которых парк «Зарядье» с концертным залом и Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой.
Сегодня ГК «Мосинжпроект» является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенных в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, лидером ведущих отраслевых рейтингов и обладателем престижных отечественных и международных наград.
Строительство метро в Москве