В ТПУ «Ходынское поле» ввели в эксплуатацию торговый центр
Выдано разрешение на ввод в эксплуатацию комплекса попутного обслуживания пассажиров между вестибюлями станции метро «ЦСКА» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Торговая галерея создана по проекту строительства ТПУ «Ходынское поле» по адресу: Хорошёвское шоссе, вл. 83А. Ее площадь составляет более 4,9 тыс. кв. метров.
«Для пассажиров метро и жильцов районов, прилегающих к станции «ЦСКА», создана удобная торговая зона, которую можно посетить, не удаляясь от транспортного узла. Объект получил разрешительную документацию и готов к приему посетителей», – сказал Игорь Войстратенко.
Главный вход в комплекс расположен в наземном остекленном павильоне, а одна из входных групп находится в искусственно созданном холме. На первом и втором подземных уровнях размещены торговые галереи. Для посетителей и сотрудников комплекса установлено четыре лифта.
В составе торгового центра обустроили комнату матери и ребенка, административные и бытовые помещения для персонала, комнату приема пищи и отдыха, помещение охраны.
На втором подземном уровне организован проход в кассовый зал северного вестибюля станции метро «ЦСКА». Комплекс построен с учетом требований по обеспечению безбарьерной среды: есть пандусы для посетителей с колясками и откидной подъемник для маломобильных пассажиров.
«Мосгосстройнадзор с Центром экспертиз контролировал строительство объекта на всех его этапах. Особое внимание уделялось качеству монтажа конструкций и стройматериалов», – отметил Войстратенко.
Напомним, Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).