timelapse

«Валентина» построит метротоннель от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная»

Темы в материале

На строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии метро стартовал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), который построит метротоннель от будущего электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная».

Машина пройдет под землей 2,8 км и выйдет на поверхность ровно через год.

ТПМК «Валентина», названный женским именем по старой традиции метростроителей, станет вторым щитом, стартовавшим от депо «Лихоборы». ТПМК «Александра» начал работу по проходке первого тоннеля в июне и уже прошел третью часть пути.

Начальник Управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы Виктор Дорофеев рассказал журналистам, что «Валентина» оснащена специальным грунтопригрузом, который позволяет исключить просадку земли в водонасыщенных грунтах, через которые предстоит прокладывать этот соединительный тоннель. Максимальная глубина проходки составит 50 метров, отметил он.

10-километровый участок продления Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы может быть открыт в конце 2014 года. После ввода шести новых станций в эксплуатацию полмиллиона жителей Северного и Северно-Восточного административных округов будут проживать в зоне действия метрополитена. Одновременно с запуском станций откроется и электродепо «Лихоборы», в котором будет обсуживаться подвижной состав линии.

Первоначально планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства глубина заложения трех станций была изменена (они были подняты с глубины 60 метров до 20 метров). И, соответственно, изменен способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). Все это позволило добиться снижения затрат на строительство и увеличить скорость производства работ.

Таким образом, станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» планируется строить горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» - с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки - один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и наклонных эскалаторных тоннелей осуществляются с помощью ТПМК.

Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». В прошлом году строители соорудили второй вестибюль действующей станции «Марьина роща». Также в 2012 году досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники» для обслуживания салатовой ветки.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент