Второй тоннель между станциями метро «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева» пройден на три четверти
Темы в материале:
Правый перегонный тоннель длиной более 1 км от станции метро «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева» пройден на три четверти, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Строительство перегона между двумя станциями Рублёво-Архангельской линии метро выполняют тоннелепроходческие щиты «Натали» и «Виктория». Работавшая на левом перегонном тоннеле «Натали» завершила проходку 25 ноября, а прокладывающая правый тоннель перегона «Виктория» оставила позади большую часть маршрута – до финиша осталось пройти менее 250 метров», – сказал Владимир Ефимов.
Оба тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) участвовали в сооружении тоннелей Большой кольцевой линии на участках «ЦСКА» – «Хорошёвская», «Хорошёвская» – «Шелепиха» и «Шелепиха» – «Деловой центр», а также на отрезке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро.
«Тоннелепроходческие работы осуществляются, в том числе, на двух других перегонах Рублёво-Архангельской линии: ТПМК «София» ведет проходку между «Звенигородской» и «Шелепихой», а щит-гигант «Лилия» приступил к проходке двухпутного тоннеля от «Бульвара Генерала Карбышева» к «Серебряному Бору», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков отметил, что окончание проходки – знаменательное событие для строителей: сооружение каждого тоннеля ведется практически с ювелирной точностью. Специалисты управляют машиной весом более 500 тонн, при этом отклониться от трассы можно не более чем на 50 миллиметров.
Рублёво-Архангельская линия метро пройдет на северо-западе столицы и свяжет деловой центр «Москва-Сити» с развивающейся территорией в Рублёво-Архангельском. С ее открытием улучшится транспортное обслуживание порядка 1 млн нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов города.
Сооружение тоннелей метро с помощью механизированных тоннелепроходческих комплексов находится на особом контроле Мосгосстройнадзора.
«Зачастую объекты метро строятся под уже существующей городской застройкой, а также вблизи действующих станций или тоннелей. Поэтому инспекторы Комитета ведут постоянный мониторинг за состоянием зданий и сооружений в зоне проводимых работ. С момента начала щитовой проходки на данном участке состоялось два контрольно-надзорных мероприятия», – уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства Рублёво-Архангельской линии метро.
