«Народное Ополчение» – «Бульвар Генерала Карбышева»: пройден еще один тоннель Рублёво-Архангельской линии метро
Новая Рублёво-Архангельская линия метро строится в столице. Она пройдет от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского, за МКАД и далее в Красногорск.
25 ноября завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева». Работы на объекте осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали» стартовал 15 мая и завершил работу примерно за шесть месяцев.
Станция «Народное Ополчение» расположена в 22 м ниже уровня земли, самая глубокая ее точка – 24 м, а на выходе у «Бульвара Генерала Карбышева» – 12 м.
«Народное Ополчение» будет иметь два подземных вестибюля с выходами на ул. Демьяна Бедного и к строящимся подземным переходам на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, жилой и общественной застройке, остановкам наземного городского транспорта.
В начале ноября там стартовало возведение кирпичных перегородок служебных и технических помещений южного вестибюля станции и платформенного участка.
Всего здесь обустроят 300 помещений, большинство предназначены для инженерных систем станции, в частности – для оборудования тягово-понизительной подстанции. В северном вестибюле продолжается устройство монолитных конструкций.
Станция «Бульвар Генерала Карбышева» сооружается в районе Хорошёво-Мнёвники вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева. Здесь появятся два подземных вестибюля.
На станции мелкого заложения разрабатывается грунт и идет устройство ограждающих конструкций котлована. Строительная готовность объекта составляет 29%.
Помимо щита «Виктория», который прокладывает правый перегонный тоннель длиной 1,03 км между станциями «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева», в сентябре этого года на участке «Шелепиха» – «Звенигородская» ТПМК «София» начал проходку правого перегонного тоннеля длиной 360 м. Сооружение левого планируется завершить в 2025 году.
В октябре 2024-го щит «Лилия» начал строительство 850-метрового тоннеля диаметром 10 м между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор».
Напомним, в 2021 году стартовали работы первого и второго этапов строительства Рублёво-Архангельской линии – от «Шелепихи» до «Липовой рощи», протяженностью 12,7 км с шестью станциями:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – параллельно ул. Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с ее пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Уже готова стройплощадка станции «Рублёво-Архангельское», устанавливаются ограждающие конструкции. В перспективе на линии планируется строительство станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
В июле этого года правительство Москвы утвердило проект планировки третьего этапа строительства Рублёво-Архангельской линии метро – от «Липовой рощи» до «Ильинской». Его протяженность составит 6 км, на нем разместятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами №7120 и №7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Длина Рублёво-Архангельской ветки метро составит 27,6 км. Здесь появятся 12 станций, а также пересадки на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Первые две станции будущей ветки, «Деловой центр» и «Шелепиха», открылись в 2018 году в составе Большого кольца метро.
Запуск новой линии подземки, в частности, улучшит транспортную доступность для жителей районов Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки.
На предприятиях, расположенных на территории прохождения новой линии, к 2032 году будет насчитываться около 850 тыс. рабочих мест, в том числе 300 тыс. новых.
Благодаря этой ветке станет проще добираться до перспективного района «СберСити» в Рублёво-Архангельском с населением 56 тыс. человек и 70 тыс. рабочих мест. Она свяжет его с деловым кварталом ММДЦ «Москва-Сити».
Сократится интенсивность движения машин по Рублёвскому шоссе и проспекту Маршала Жукова, что улучшит экологию на северо-западе столицы.
На начальном этапе обслуживать Рублёво-Архангельскую ветку метро будет электродепо «Солнцево». Затем планируется возвести электродепо «Ильинское».
С 2011 года в столице построено и реконструировано 249 км линий, 119 станций, четыре дополнительных вестибюля, 12 электродепо московского метро и МЦК.
Совместно с ОАО «РЖД» ввели линии наземного метро – первый, второй, третий и четвертый Московские центральные диаметры – 303 км ж/д путей и 137 станций.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.



