Новая служебная ветка для связи электродепо «Замоскворецкое» с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро сдана в эксплуатацию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Подготовка к полноценному запуску Большой кольцевой линии продолжается, метростроители выходят на завершающий этап. В частности, введена в эксплуатацию соединительная ветка для связи БКЛ с электродепо «Замоскворецкое», – сказал Андрей Бочкарёв.
Как отметил заместитель мэра, ветка состоит из двух перегонных тоннелей диаметром шесть метров и позволит заметно повысить интенсивность движения на БКЛ.
«Построенные перегоны включают в себя современные инженерные сооружения, в том числе водоотливную установку для осушения тоннелей от грунтовых вод, а также тяговую подстанцию, которая обеспечит бесперебойное движение поездов БКЛ», – добавил Бочкарёв.
По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, в рамках работ также выполнено переустройство веера служебных путей электродепо «Замоскворецкое»: в ходе реконструкции врезаны дополнительные стрелочные переводы, проложены новые пути, выполнено переустройство контактного рельса.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
«Качество работ при строительстве новых станций и других объектов метрополитена находится под особым контролем, который осуществляют инспекторы совместно с сотрудниками подведомственного Центра экспертиз и исследований. В ходе выездных проверок специалисты осматривают объекты, запрашивают техническую документацию, проводят испытания возведенных конструкций и применяемых строительных материалов», – подчеркнул Войстратенко.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что завершить строительство Большой кольцевой линии метро планируется в 2022 году. Она разгрузит действующие радиальные линии, а также позволит развивать новые транспортные направления.
Электродепо Москвы
Информационная служба портала