Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Выдача разрешения на использование земли и госуслуга адресации недвижимости полностью перейдут в цифру

Темы в материале

Это избавит от необходимости посещать органы исполнительной власти при строительстве инженерных сетей, а также при присвоении, изменении или аннулировании адреса.

С 24 декабря 2020 года государственные услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» и «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» будут оказываться исключительно в электронном виде на портале mos.ru. Решения по обращениям за разрешением на использование земли, поданным до 24 декабря, будут предоставлены заявителям в бумажном виде, а по адресации недвижимости – в том виде, который был указан при заказе услуги. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Получить разрешение на использование земли могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым необходимо провести инженерные коммуникации. Эта услуга довольно востребована у граждан и бизнеса. За 11 месяцев 2020 года услугой воспользовались 2056 раз. Для сравнения, показатель всего 2019 года составил 1745, а 2018-го – 1657. Разрешение на использование земельных участков для размещения сетей и строительства связанных с ними конструкций оформляется бесплатно. С 24 декабря получить эту услугу можно будет только в электронном виде на сайте Мэра и Правительства Москвы», – рассказал заместитель мэра.

Срок оказания госуслуги по выдаче разрешения на использование земли в Москве после перехода в онлайн сократится на один день и не будет превышать девяти рабочих дней. Со списком документов, необходимых для получения госуслуги можно ознакомиться в разделе mos.ru: «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Здесь находится подробная инструкция.

«Присвоить, изменить и аннулировать адрес также могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно законодательству, адрес должен быть у каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, машино-места, земельного участка, даже у объекта незавершенного строительства. Без официально присвоенного адреса невозможно зарегистрироваться по месту жительства, получать государственные услуги и заниматься лицензируемой деятельностью. Необходимость аннулировать адрес возникает в том случае, когда объект перестал существовать и снят с кадастрового учета, либо в связи с присвоением ему нового адреса. За соответствующей государственной услугой в 2020 году обратились свыше 8,2 тыс. раз. Эта услуга бесплатная. С 2016 года получить ее можно было в бумажном виде при личном посещении Департамента городского имущества или ГБУ МосгорБТИ, а также онлайн – на сайте мэра и Правительства Москвы. С 24 декабря адресация переходит в исключительно электронный вид, а ее результаты будут поступать заявителям в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, в личный кабинет на портале mos.ru», – сообщил Владимир Ефимов.

Сейчас срок оказания услуги составляет 10 дней, а с 1 января 2021 года будет 8 дней. Со списком необходимых сведений можно ознакомиться в разделах mos.ru: «Присвоение адреса объекту адресации» и «Аннулирование адреса объекта адресации». Пользователям также доступны полезные пошаговые инструкции о получении услуги, создании личного кабинета.

Для получения госуслуг в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на mos.ru. Гражданам достаточно ввести свои личные данные: фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона, а также номер СНИЛС. Чтобы юрлица могли здесь зарегистрироваться, им нужно получить электронную подпись. На mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании личного кабинета и электронной подписи.

Как пояснили в Департаменте информационных технологий, на портале mos.ru разработана простая и удобная форма подачи заявления на получение услуги с информационными подсказками. Результат госуслуги приходит в личный кабинет, а также хранится в информационных системах

органов власти города. Пользователю больше не требуется хранить эту бумагу и предъявлять ее соответствующим ведомствам.

Кроме того, при переводе государственной услуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» в исключительно электронный вид была модернизирована портальная форма обращения и упрощена процедура подачи запросов, в частности, исключены избыточные поля, добавлены новые информационные блоки-подсказки, автозаполнение и инструмент проверки наличия ранее присвоенного адреса объекта.

«Если у гражданина возникли сложности с созданием личного кабинета, подачей заявления или вопросы по пакету документов, он может получить консультации специалистов ДГИ по технической части. Заявителя (физическое лицо) очно проконсультируют в двух подразделениях службы «Одного окна» ДГИ: на территории «Москвы-Сити» в 1-м Красногвардейский проезде и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенское. Такое техсопровождение начнется 24 декабря. Также можно будет воспользоваться видеоконсультациями ДГИ по этим вопросам. Проконсультироваться по услуге адресации недвижимости можно также у специалистов МосгорБТИ», – отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман. Пользователям mos.ru доступна запись на онлайн-консультации посредством видеосервиса. Для этого в каталоге услуг необходимо выбрать услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ», указать соответствующее ведомство «Департамент городского имущества» и пункт «Онлайн-консультация». Выбрав необходимую услугу, желаемую дату и время заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.

Работа по цифровизации государственных услуг Департамента городского имущества началась в столице в 2010 году. На данный момент 23 из 35 госуслуг ДГИ оказываются в электронном виде. А в 2021 году все эти услуги можно будет получать на mos.ru. Людям не придется тратить время на походы в госучреждения, достаточно открыть сайт Мэра и Правительства Москвы или соответствующее приложение для гаджетов. Цифровой формат гарантирует оперативность, удобство и безопасность, что особенно актуально в период сложной эпидемиологической обстановки.

Ниже приведены адреса подразделений, где можно будет очно проконсультироваться по техническим вопросам, возникающим при заказе в электронном виде государственных услуг «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекту адресации» и «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

По адресации земельных участков и разрешении на использование земли – служба «Одного окна» ДГИ:

  • 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1 (ММДЦ «Москва-Сити», башня «ОКО»);
  • поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233 (административно-деловой центр «Коммунарка»).

По адресации объектов недвижимости – территориальные подразделения МосгорБТИ:

  • Преображенская пл., д. 4;
  • Стрелецкая ул., 9а;
  • ул. Кржижановского, 20/30, к. 5;
  • поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул. Сосенский Стан, 4, МосгорБТИ (административно-деловой центр «Коммунарка»).

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме