Новую скоростную железную дорогу построят по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
Мэр столицы Сергей Собянин согласовал проект внесения изменений в схему территориального планирования РФ, предполагающие строительство высокоскоростной специализированной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).
«Открытие дороги сократит время в пути между городами до 2 часов 30 минут, это на полтора часа быстрее, чем на «Сапсане», – передает портал mos.ru.
Длина трассы составит около 680 км: в пределах Москвы разместятся 43 км с четырьмя остановочными пунктами: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.
Магистраль пройдет в соответствии с первоначальной редакцией схемы территориального планирования, разработанной в 2013 году: в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. При этом будут учтены внесенные правительством Москвы дополнения, которые касаются организации посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.
Строительство высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали планируется совместить с реконструкцией станций и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской ж/д в рамках создания третьего маршрута Московских центральных диметров (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский».
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Развитие ж/д транспорта в Москве
Информационная служба портала