Новый комплекс мастерских с ремонтной зоной появился в отстойно-ремонтном корпусе электродепо «Сокол» после очередного этапа реконструкции, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В корпусе появилось семь канав для стоянки и обслуживания поездов Замоскворецкой линии метро. На трех этажах площадью порядка 20 тыс. кв. метров разместится новейшее технологическое оборудование», – сказал Андрей Бочкарёв.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Оно позволит осуществлять плановое ночное обслуживание, технический осмотр и оперативный ремонт подвижного состава метро.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на данном этапе строительства было уложено свыше 10 тыс. кубометров бетона, смонтировано более 120 км кабельно-проводниковой продукции, 6,5 тыс. метров трубопроводов инженерных сетей и 3,5 тыс. метров воздуховодов.
«Реконструкция депо ведется поэтапно ввиду его непрерывной работы и условий плотной городской застройки, поэтому весной прошлого года мы сдали отстойно-ремонтный корпус с 15 канавами и теперь к ним добавились еще семь, что позволяет повысить мощность объекта в полтора раза», – добавил Кравцов.
Напомним, первый пусковой комплекс электродепо «Сокол» на Замоскворецкой линии метро был открыт мэром Москвы Сергеем Собяниным в апреле 2021 года.
До этого оно функционировало с 1938 года и нуждалось в реконструкции, поскольку за 80 лет работы здания и оборудование перестали отвечать современным стандартам московского метрополитена.
Электродепо – важная составляющая развития сети метро. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. С 2011 года в Москве построено и реконструировано 11 депо.
6 электродепо строят и реконструируют в Москве
Информационная служба портала