timelapse

Железнодорожную эстакаду над Смоленским направлением железной дороги построят в марте 2014 года

Строители выполнили более половины работ по возведению опор двухпутной железнодорожной эстакады в составе Малого кольца Московской железной дороги в районе «Москва-Сити», сообщили в городском Департаменте строительства.

Работы ведутся на участке от Дорогомиловского железнодорожного моста до конца путепровода над Смоленским направлением железной дороги. Основные работы развернуты со стороны западного путепровода - отсюда по направлению к Дорогомиловскому мосту ведется разборка насыпи.

Строительство эстакады ведется на трех участках. На первом из них демонтировано 18-метровое пролетное строение реконструируемого Дорогомиловского моста. На втором участке ведется разбор земляной насыпи. Отсюда предстоит вывезти более 150 тыс. кубометров грунта - именно здесь идет устройство 18-метровых буронабивных свай, 15 из 29 опор эстакады уже установлены.

На третьем участке полностью демонтированы ферменные конструкции западного путепровода над Смоленским направлением Московской железной дороги, завершена сборка металлоконструкций нового пролетного строения. В первой половине декабря строители планируют начать монтаж пролетного строения.

Эстакада протяженностью более 600 метров расположена вдоль путепровода Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе Московского международного делового центра «Москва-Сити».

Для обеспечения транспортного обслуживания ММДЦ «Москва-Сити» на пересечении с МК МЖД предусматривается сеть автомобильных дорог. В частности, предстоит продлить Краснопресненскую набережную, построить съезд с ТТК в сторону «Сити», обустроить проезды между Тестовской улицей и проектируемым проездом вдоль Ботанического сада, а также между 1-м Красногвардейским проездом и проектируемым проездом вдоль Ботанического сада.

Завершить строительство планируется в марте 2014 года. Сложность при проведении работ обусловлена близостью Третьего транспортного кольца, Ботанического сада им. Сеченова и газораспределительной подстанции. Под участком строительства также проходят две ветки московского метро.

Напомним, власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года.

Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги позволят обеспечить горожан качественным и удобным внутригородским рельсовым транспортом и значительно снизят транспортную напряженность в столице.

До конца 2015 года на МК МЖД планируется соорудить 31 остановочный пункт, из них 19 станут крупными ТПУ с пересадкой на метрополитен или радиальные направления железной дороги.

Планируется, что, начиная с 2016 года, новым железнодорожным кольцом ежегодно будут пользоваться более 250 млн пассажиров. В сутки по кольцу в обе стороны будут двигаться 100 пар электропоездов с интервалом в часы пик не более пяти минут.

Осенью прошлого года начались строительные работы на первом участке МК МЖД - Пресня - Канатчиково. Строительство ведет ОАО «РЖД».

Согласно карте МК МЖД, опубликованной на официальном портале Московской железной дороги, на этом отрезке будущего кольца будут располагаться остановки Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, на которых можно будет пересесть на метро. У пассажиров, выходящих на платформе Сити, появится возможность не только спуститься в московскую подземку, но и пересесть на электрички, которые движутся по Смоленскому направлению железной дороги. Станция Пресня запроектирована беспересадочной.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме