Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Жители Москвы и Подмосковья сэкономили 205 млн руб. с пуском МЦД

Темы в материале

Пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) сэкономили уже более 205 млн руб. со дня введения платного режима, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта.

«Сильнее всего экономию ощутили жители подмосковных городов, они впервые получили бесплатную пересадку на метро с железнодорожного транспорта. Это позволяет им сохранять от 38 до 55 руб. за поездку», – сказали в пресс-службе.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Выгоднее стала и стоимость проезда по маршруту диаметров. От станций Московской области, входящих в границы МЦД, до центра столицы можно доехать всего за 45 руб. при оплате по тарифу «Кошелек» карты «Тройка».

Если до запуска диаметров проезд от Аникеевки до Рижского вокзала стоил 69 руб., а пересадка на метро – еще 38 руб., то сейчас за тот же маршрут пассажир МЦД платит всего 45 руб. по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», а переход в подземку – бесплатный. При ежедневных поездках по рабочим дням туда-обратно люди стали экономить 124 руб. в сутки.

Жители Красногорска сэкономили на проезде уже более 27 млн руб. В границах этого города расположено четыре станции МЦД-2 «Курско-Рижский»: Пенягино, Павшино, Красногорская и Опалиха.

Остановочный пункт Аникеевка не входит в границы Красногорска, но находится в пешей доступности от жилого района города – дер. Аникеевка.

Запуск МЦД-2 «Курско-Рижский» улучшил транспортную доступность более 170 тыс. жителей Красногорска.

Совокупно пассажиры первых двух диаметров смогут сэкономить на проезде до 7 млрд руб. в год. При этом москвичи благодаря тарифной системе маршрутов могут достичь экономии до 50% на ежедневных поездках, а жители Московской области – до 75%.

МЦД-1 и МЦД-2 работают в штатном режиме, поезда курсируют в тактовом графике, без дневного технологического окна.

За время их работы удалось разгрузить 20 станций метро. Пассажиры стали проезжать дальше первых пересадочных станций.

С запуском диаметров у жителей столицы и Московской области появился новый современный вид общественного транспорта, по комфорту и уровню пассажирских сервисов ни в чем не уступающий метрополитену.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября 2019 года на Белорусском вокзале.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

Цены на жилье выросли до 20% с запуском МЦД

 

МЦД-3 даст экономию времени в пути до 40%

 

Жители помогут отрегулировать МЦД в краудсорсинг-проекте

 

Все о Московских центральных диаметрах

Информационная служба портала Стройкомплекса

Теги