Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

«Лилия», композиты и котлованы: как строят Рублёво-Архангельскую линию метро

Темы в материале:

Метро

15 авг. 2024 г. 17:16

Новая радиальная линия метро начнется в Пресненском районе столицы, пройдет через Хорошёво-Мнёвники, Строгино и Кунцево.

Москва продолжает активно развивать метрополитен. Полным ходом идет строительство новой радиальной линии – Рублёво-Архангельской. Она создаст альтернативные маршруты для пассажиров и позволит сэкономить время в пути. На схеме эту линию обозначат графитовым цветом.

Сейчас специалисты монтируют тоннелепроходческий механизированный комплекс «Лилия», которому предстоит проложить тоннель длиной почти 850 м и связать строящиеся станции «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». Щит-гигант диаметром более 10 м приступит к работе уже осенью.

Какую пользу городу и жителям принесет новая линия, как ее интегрируют в транспортную систему и что возведут метростроевцы – в материале mos.ru.

 

Метро как альтернатива личному транспорту

Рублёво-Архангельская линия метрополитена протянется от действующей станции «Деловой центр» до «Ильинской». Она пройдет по районам Пресненский, Хорошёво-Мнёвники, Строгино, Кунцево, а также по территории Московской области. Длина новой ветки – около 26 км.

«Рублёво-Архангельская линия улучшит транспортное обслуживание жителей крупных районов города, что особенно важно для активно развивающихся территорий. Кроме того, она позволит автомобилистам, которые сегодня едут по Новорижскому или Ильинскому шоссе, воспользоваться комфортным пассажирским транспортом. Возле станции «Ильинская» планируется создать крупную перехватывающую парковку, где жители Московской области смогут оставить машины и пересесть на метро. Так решается масштабная задача по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть за счет максимального использования городского транспорта», – сказал заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин.

Новая линия разгрузит Новорижское, Ильинское, Волоколамское шоссе, Московский скоростной диаметр и другие магистрали на северо-западе столицы. Благодаря этому улучшится экология нескольких районов. Свободнее станет и на Арбатско-Покровской линии метро.

Открытие Рублёво-Архангельской ветки улучшит транспортное обслуживание более 800 тыс. москвичей, включая тех, кто поселится в строящемся микрорайоне Рублёво-Архангельское.

 

Одна линия, 10 станций

Две станции Рублёво-Архангельской ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открыли для пассажиров в 2018 году в составе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. В 2021-м приступили к строительству нового направления.

«Все станции линии – мелкого заложения, то есть их построят открытым способом в котловане, а затем выполнят обратную засыпку грунтом. Перегонные тоннели между ними проложат с помощью тоннелепроходческих комплексов. На перспективной Рублёво-Архангельской линии есть сложные участки, но ничего такого, что метростроевцы не могли бы решить в штатном режиме», – пояснил главный специалист управления обеспечения строительства объектов метро Департамента строительства Москвы Александр Онучин.

По утвержденному плану на новой линии расположат 10 станций, включая две уже действующие.

Станцию «Звенигородская» построят неподалеку от пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Она включит в себя два подземных вестибюля с выходами к жилым кварталам и остановкам наземного городского транспорта.

Станцию «Народное Ополчение» возводят вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Здесь оборудуют два подземных вестибюля для пассажиров, а также переход к одноименной станции БКЛ.

Станция «Бульвар Генерала Карбышева» располагается параллельно ул. Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева, где сделают два подземных вестибюля, откуда можно будет выйти к жилым домам, социальным объектам и автобусным остановкам. Ее спроектировали с оборотными тупиками, предназначенными в том числе для отстоя подвижного состава метро.

Станцию «Серебряный Бор» построят вдоль ул. Паршина недалеко от пересечения с Живописной ул., «Строгино» — по Строгинскому бульвару, с нее можно будет пересесть на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии. А «Липовая роща» расположится уже в Московской области у МКАД между Новорижским шоссе и жилым комплексом.

В начале июля утвердили проект нового участка Рублёво-Архангельской линии. На нем разместят две станции. «Рублёво-Архангельскую» возведут в одноименном микрорайоне между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101, «Ильинскую» — между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.

 

«Лилия» на глубине около 20 метров

Сегодня строят станции «Звенигородская» и «Народное Ополчение». Их уже соединили тоннелями. Специалисты обустраивают котлованы будущих станций, особое внимание уделяя соблюдению техники безопасности при проведении работ в зоне водонасыщенных грунтов.

От станции «Народное Ополчение» отправились тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром шесть метров «Натали» и «Виктория». Они проложат тоннели к станции «Бульвар Генерала Карбышева», где уже начали собирать щит «Лилия» для проходки к «Серебряному Бору». Он создаст двухпутный тоннель. Этот комплекс уже не раз помогал метростроевцам – прокладывал несколько перегонов на Некрасовской и Большой кольцевой линиях.

Старт проходки тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

15.05.24
1/31

«Лилии» предстоит пройти 849 метров под улицами Маршала Тухачевского, Генерала Глаголева, Паршина, Живописной, а также жилой застройкой 86-го квартала района Хорошёво-Мнёвники до соседней станции «Серебряный Бор» на глубине около 20 метров. Затем проходка продолжится до станции «Строгино» под акваторией Москвы-реки и Большого Строгинского затона. Всего будет пройдено более 3 км», – отметил главный специалист управления обеспечения строительства объектов метро Департамента строительства Александр Хышов.

Строительство станции «Народное Ополчение» Рублёво-Архангельской линии метро. С. Собянин. Источник: Градостроительный комплекс Москвы

02.04.24
1/34

В активную фазу перешли работы на станции «Бульвар Генерала Карбышева». Подготовку территории ведут одновременно с разработкой котлована. Специалисты выносят инженерные сети из зоны строительства, а также обустраивают монолитные железобетонные конструкции будущей станции.

«Сейчас станции «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща» находятся на этапе проектирования. Сильно упрощают работу технологии информационного моделирования: они позволяют увидеть будущие объекты целиком, избежать коллизии во взаимном расположении элементов конструкций и инженерных сетей, автоматизировать процесс создания сметного расчета, а еще ускоряют связь между специалистами», – подчеркнул Александр Онучин.

Метростроевцы применяют уже отлаженные и проверенные методы, в том числе используют композитные материалы. Сложные участки грунта замораживают, цементируют или делают инъекции химическими реагентами, чтобы он стал более плотным. Особое внимание уделяют закреплению грунта в местах старта и выхода тоннелепроходческого щита.

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

 

Охватить все секторы города

Рублёво-Архангельская линия позволит жителям Строгина и Хорошёво-Мнёвников выстраивать дополнительные маршруты.

«Мы постепенно охватываем секторы столицы, мало обслуженные метрополитеном и железнодорожным транспортом. Это увеличивает количество возможных маршрутов по городу и сокращает время в пути для пассажиров», – отметил Сергей Костин.

Строительство станции метро «Рублёво-Архангельское» и района СберСити в Кунцево. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

19.07.24
1/26

В планах метростроевцев на 2024-2026 годы – возвести основные конструкции всех станционных комплексов от «Звенигородской» до «Липовой рощи» и приступить к их черновой отделке. При этом проектирование следующих этапов строительства, включая утверждение дизайна станций, не останавливается.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Рублёво-Архангельская линия метро

Другие материалы по теме

Линия метрополитена станции метро "Столбово" - станция метро "Троицк". Линия метрополитена станция метро "Коммунарка" - станция метро "Столбово". 2 и 3 этапы "Проект организации строительства. Котлованы открытого способа работ", "Основной период. Линия метрополитена". Тупики
Троицкая линия метрополитена станция метро Коммунарка - станция метро Новомосковская. Линия метрополитена станция метро Коммунарка - станция метро Столбово. 2 и 3 этапы "Проект организации строительства. Котлованы открытого способа работ", "Основной период. Линия метрополитена". Этап 2, 3.1. Станция метро Коммунарка.
Троицкая линия метрополитена станция метро Коммунарка - станция метро Новомосковская. Линия метрополитена станция метро Коммунарка - станция метро Столбово. 2 и 3 этапы "Проект организации строительства. Котлованы открытого способа работ", "Основной период. Линия метрополитена". Этап 2, 3.1. ст. Новомосковская (ст. Столбово)
24 авг. 2024 г.
Стартовала подготовка к проходке тоннелей Рублёво-Архангельской линии метро
Стартовала подготовка к проходке тоннелей Рублёво-Архангельской линии метро
5 авг. 2024 г.
Монтаж щита-гиганта «Лилия» для строительства участка Рублёво-Архангельской линии метро
Монтаж щита-гиганта «Лилия» для строительства участка Рублёво-Архангельской линии метро
5 авг. 2024 г.
Собянин: начался монтаж щита-гиганта для прокладки Рублёво-Архангельской линии метро
Собянин: начался монтаж щита-гиганта для прокладки Рублёво-Архангельской линии метро
«Рублёво-Архангельское»
«Рублёво-Архангельское»
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

В районе Царицыно расселено 17 старых домов по реновации
Инвестор возведет шесть объектов образования на «Октябрьском поле»
Два пожарных депо на шесть машиномест введут в ТиНАО до конца года
Бочкарёв: в Москве введен первый миллион «квадратов» жилья по реновации

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика