timelapse

Метро идет в "Новую Москву"

Темы в материале

Количество действующих станций Московского метрополитена неуклонно приближается к двум сотням. Вчера С. Собянин открыл 196-ю - «Тропарево». На Сокольнической ветке она стала к тому же своего рода юбилейной - 20-й.

«Это не просто станция, - сказал мэр, поздравляя метростроителей. - Это движение вперед, в «новую Москву». «Тропарево» возьмет на себя более 200 тыс. пассажиров и облегчит нагрузку на станцию «Юго-Западная».

Именно от станции «Тропарево», ставшей сейчас конечной на Сокольнической линии, метро придет в Троицкий и Новомосковский округа. «Румянцево» и конечная «Саларьево», где работы сейчас находятся в завершающей стадии, станут первыми станциями на присоединенных территориях. В «новой Москве» эта ветка жизненно необходима, чтобы обеспечить транспортом жителей присоединенных территорий, районов Солнцево, Новопеределкино и жителей Подмосковья. «Надеюсь, - добавил С. Собянин, - что мы в первом полугодии запустим «Румянцево» и «Саларьево» и войдем на новую территорию, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест».

Строительство участка Сокольнической линии от всегда перегруженной станции «Юго-Западная» началось в 2012 году. Метростроителям необходимо было пройти 7,3 километра, возведя три станции и депо.

«Тропарево» стала не просто стартовой. Ввода ее в эксплуатацию с нетерпением ждали более 70 тыс. жителей Теплого Стана, Тропарево-Никулино, Обручевского района. Они не имели комфортного доступа к метро, добираться до него приходилось с пересадками, пользуясь наземным транспортом. Теперь дорога отсюда до центра, считает заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, будет занимать не более 25 минут в часы пик. Ввод станции позволит снизить нагрузку на «Юго-Западную» и уменьшить автомобильный трафик в этом районе.

Расположена «Тропарево» вблизи слияния Ленинского проспекта и проспекта Вернадского, рядом с Тропаревским лесопарком, который и дал ей это название. Образ лесопарка лег и в основу архитектурной концепции станции, ее перронного зала.

Подземное пространство зала протяженностью 162 метра смотрится как парковая аллея с раскидистыми кронами деревьев.

Установленные по всей длине платформы металлические деревья-светильники, в листьях которых горят 300 энергосберегающих ламп, металл и серебристо-серая отделка стен делают станцию одной из самых светлых в московском метро.

Станция мелкого заложения, глубиной всего 12 метров, запроектирована с двумя подземными вестибюлями. Юго-западный ведет через подземный пешеходный переход на обе стороны Ленинского проспекта, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного транспорта, северо-восточный - к Рузской улице, четной стороне Ленинского проспекта и Тропаревскому лесопарку.

Вручая награды строителям станции, мэр заметил: станция сдана без замечаний, такой, уверен он, будет и ее работа.

Другие материалы по теме

Об утверждении проектной документации, включая смету «Сокольническая линия ст. «Юго-Западная» - ст. «Тропарево». Этап: «Благоустройство» по адресу: район Тропарёво-Никулино (Западный административный округ города Москвы)
Решения об утверждении проектной документации
Об утверждении проектной документации, включая смету «Сокольническая линия ст. «Юго-Западная» - ст. «Тропарево». Этап: «Благоустройство» по адресу: район Тропарёво-Никулино (Западный административный округ города Москвы)