timelapse

Следующая «Беломорская»

Темы в материале

К 2015 году на севере столицы откроется 9 новых станций метро.

На севере столицы, издавна отрезанном от метрополитена, настоящий бум строительства подземки. Сразу три новых линии ведут туда строители, на которых сооружается 9 новых станций, а рядом крупные транспортно-пересадочные узлы.

Как заявил «РГ» и.о. заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, все они будут введены в строй не позднее 2015 года: «Для нас это сверхзадача, которая требует огромного напряжения сил, но мы ее выполним».

Пока силы строителей – 3800 человек – сосредоточены на станции «Селигерская», расположившейся на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе. К ней от «Петровско-Разумовской» пока идет лишь один тоннелепроходческий щит да часть рабочих работают буро-взрывным методом. В августе запустят второй щит, а к концу года рыть тоннели будут, по словам Хуснуллина, уже семь тоннелепроходческих щитов.

Времени до пуска этой станции осталось чуть больше года – он запланирован на 2014 год.

Все, кто ездит по этим трассам, знает, какие гигантские пробки здесь все время. 46 маршрутов общественного транспорта везут утром на работу, а вечером домой жителей Бескудниковского района и поселка Северный, Западного и Восточного Дегунино – более 400 тысяч человек, которые добираются до ближайшей станции метро либо пробиваются к центру города на личных авто. Не позавидуешь ни тем, ни другим.

Зато станция «Селигерская» строится на зависть. С двумя подземными вестибюлями (южным – вдоль Дмитровского шоссе у дома № 80 и северным – по Коровинскому шоссе у дома № 2) и 12 выходами – на обе стороны обоих шоссе, к остановочным пунктам наземного городского транспорта, жилой, общественной и производственной застройке и, естественно, будущему ТПУ. Правда, он будет сдан чуть позже – в середине 2015 года.

Вместе с «Селигерской» на Люблинско-Дмитровской линии строятся еще две станции – вторая «Петровско-Разумовская» и «Верхние Лихоборы». И здесь же, на территории Северного округа, ведутся работы и на четырех станциях Третьего пересадочного контура – «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская». Время их ввода в эксплуатацию – 2015 год.

А вот две станции, «Улица Дыбенко» и «Беломорская», на Замоскворецкой линии после нынешней конечной «Речной вокзал» в планах города появились буквально на днях. «Мы приняли серьезное решение об их строительстве в связи с тем, что скоро в этой части в город войдет трасса «Москва – Санкт-Петербург» и нагрузка на все магистрали здесь увеличится. Надо дать людям возможность пересесть на метро, а машины поставить в паркинг», – объяснил Марат Хуснуллин. Ввод обеих новых станций и ТПУ – также 2015 год, хотя проект их только выйдет в конце этого года. Вот такими темпами научились работать московские метростроители.

Правда, мечты их опережают даже самые быстрые темпы работ. Одной из них Хуснуллин поделился с журналистами: «По-хорошему после «Селигерской» надо еще одну станцию посадить – «Дмитровскую». Она в планах есть, но только после 2020 года. Сейчас нет денег. Вот если бы удалось сэкономить!..»

Весь градостроительный комплекс Москвы озабочен тем, как за те же деньги проложить больше километров подземки. С этой целью внедрены европейские технологии, которые научили москвичей не городить на станциях лишние служебные помещения. Отказались и от теплопунктов – перешли на тепло, получаемое методом рекуперации при движении поездов. Закупать материалы стали не для каждой станции или ветки, а сразу для всех. Казалось бы, какая разница? Но при покупке кабеля, например, лишь на этом удалось сэкономить 1,5 млрд рублей и еще 2 млрд – при закупке тюбингов. В итоге каждая станция мелкого заложения, которая в 2008 – 2009 годах обходилась в 6 – 7 млрд рублей, сегодня выходит не более 4,5 млрд, а глубокого заложения вместо 8 – 9 млрд стоит 6 млрд рублей. Общий же итог таков: на строительстве метро сэкономлено уже 100 млрд рублей. Так, глядишь, и правда наскребут строители и на станцию «Дмитровская»... Недаром же всю инфраструктуру для продления Люблинско-Дмитровской линии они уже строят.