timelapse

Станция метро Пятницкое шоссе Арбатско-Покровская линия

«Пятницкое шоссе» стала 188-й станцией столичной подземки и новой конечной станцией северного радиуса Арбатско-Покровской линии. Станция имеет два вестибюля: северный надземный расположен в районе пересечения Пятницкого шоссе с Муравской улицей, здесь оборудованы эскалаторы. Южный вестибюль в районе примыкания Митинской улицы к Пятницкому шоссе - подземный, он имеет четыре лестничных схода с пандусами.

Три лифта для маломобильных групп граждан перевозят пассажиров с поверхности в кассовый зал, один - из кассового зала на платформу станции. В лифтах оборудована система связи пассажира с диспетчером и система видеонаблюдения. В каждом вестибюле работают пункты полиции и медпункты.

 

 

Расположение В северо-западной части района Митино, пересечение Пятницкого шоссе с улицами Митинская и Муравская
Дата открытия 28 декабря 2012 года
Выходы К Пятницкому шоссе, Муравской и Митинской улицам
Конструкция станции Колонная двухпролётная мелкого заложения, в плане изогнута по радиусной дуге, шаг колонн - 7 м, высота - 4,8 м
Длина платформы 162 м
Ширина платформы 10 м 

 

Особенность

Станция изогнута по радиусной дуге. Это связано с открытым способом строительства в условиях плотной городской застройки: другой возможности «посадить» платформу просто не было. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции: стены, расположенные по внутренней дуге станции, облицованы мрамором белого цвета, а по внешней дуге - черного цвета. Вдоль оси платформы расположены черно-белые колонны. 

 

 

 

Станция Пятницкое шоссе на схеме Московского метрополитена

map
map

Строящиеся
станции метро

Замоскворецкая линия

* Сроки сдачи, посадка, технические характеристики, название и оформление станций могут быть изменены.
Программа развития метрополитена реализуется в столице согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства московского метрополитена в 2012 - 2020 гг." (в ходе работ в документ могут быть внесены изменения).

Другие материалы по теме

Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе станции метро "Владыкино", станции метро "Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 2. Участок улично-дорожной сети от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда д. 14, включая путепровод через ж. д. разворотный на Сусоколовском шоссе и путепровод через ж. д. на Сусоколовском шоссе
Решения об утверждении проектной документации
Строительство эстакад основного хода, многоуровневых транспортных развязок в районе станции метро "Владыкино", станции метро "Ботанический сад", эстакад-съездов Ярославского шоссе, мостов через р. Яуза, р. Лихоборка, переустройство инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе в рамках строительства Северо-Восточной хорды. Этап 2. Участок улично-дорожной сети от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда д. 14, включая путепровод через ж. д. разворотный на Сусоколовском шоссе и путепровод через ж. д. на Сусоколовском шоссе