Московские центральные диаметры

МЦД – новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро.
Запущены первые диаметры МЦД–1 ("Одинцово – Лобня") и МЦД-2 ("Нахабино – Подольск").

Все подробности о проекте и фото с открытия – в нашем материале.

Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро.

Диаметры соединят разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии наземного метро, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличит количество маршрутов и сократит для пассажиров число пересадок и время в пути.

 

 

Преимущества:

  • поезда едут сквозь всю Москву;
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи;
  • интервал движения между поездами – 5-6 минут в часы пик;
  • отсутствие дневного перерыва;
  • удобные платформы и комфортные поезда;
  • стоимость проезда как в метро и МЦК;
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут;
  • множество способов оплаты – карта «Тройка», Mastercard PayPass, Visa PayWave, Apple Pay, GooglePay, Samsung Pay.

 

Разработано пять диаметральных линий:

  • D1 Белорусско – Савеловский;
  • D2 Курско – Рижский;
  • D3 Ленинградско – Казанский;
  • D4 Киевско – Горьковский;
  • D5 Ярославско – Павелецкой.

*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

 

МЦД-1 «Белорусско – Савеловский»

Первый диаметр улучшит транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Лобня, Долгопрудный и Одинцово. Время в пути для них сократится в среднем до 40%. Город станет ближе и для жителей более 20 московских районов, их время в пути сократится в два раза.

Пользоваться МЦД-1 ориентировочно будут почти 43 млн пассажиров в год.

Дата запуска: 21 ноября 2019 г.

 

Длина диаметра 52 км
Время в пути 80 минут
Количество станций 28

12 станций МЦД-1 станут пересадочными на метро и МЦК.

 

 

МЦД-2 «Курско-Рижский»

Второй диаметр улучшит транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократит время в пути в среднем до 30%. Город станет ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократится в два раза.

Пользоваться МЦД-2 будут более 48,5 млн пассажиров в год.

Дата запуска: 21 ноября 2019 г.

 

Длина диаметра 80 км
Время в пути 116 минут
Количество станций 38

15 станций МЦД-2 станут пересадочными на метро и МЦК.

 

 

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»

 

Маршрут и его параметры могут быть изменены.

 

Длина диаметра 88 км
Время в пути 100 минут
Количество станций 43

14 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.

 

 

МЦД-4 «Киевско-Горьковский»

 

Длина диаметра 86 км
Время в пути 135 минут
Количество станций 38

19 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро и МЦК.

 

 

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»

 

Длина диаметра 75 км
Время в пути 110 минут
Количество станций 39

10 станций МЦД-5 станут пересадочными на МЦК.

 

 

На МЦД курсируют поезда «Иволги»

«Иволги» – новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проемами и поручнями для маломобильных граждан.

 

 

Стоимость проезда по МЦД

Поездки на МЦД по Москве будут стоить столько же, сколько и в метро, на МЦК и наземном транспорте. Пересаживаться с диаметров на метро и Московское центральное кольцо пассажиры смогут бесплатно.

Проезд по МЦД до 8 декабря бесплатный.

На МЦД будут действовать три тарифные зоны:

  • «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
  • «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
  • «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

В центре внимания

Фото

Яндекс.Метрика