44 тоннеля, путепровода и эстакады планируется построить на пересечении путей Московских центральных диаметров (МЦД) и автомобильных дорог, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Всего на протяжении Московский центральных диаметров предполагается построить 44 тоннеля, эстакады и путепровода. При этом, по мере разработки проектов развития городских территорий и возникновения необходимости, места расположений и число дорожных связок может измениться», – сказал Андрей Бочкарёв.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По словам главы Строительного комплекса, наибольшее количество сооружений планируется построить на МЦД-2: здесь появится 12 тоннелей и путепроводов.
«Почти столько же дорожных сооружений планируется построить на МЦД-3 – 11 объектов. Чуть меньше запланировано на МЦД-1 и МЦД-5 – девять и восемь дорожных связок соответственно, а меньше всего – четыре сооружения – появятся на МЦД-4», – уточнил Бочкарёв.
В свою очередь председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что работа над размещением транспортных сооружений по маршрутам МЦД имеет большое значение для формирования всего транспортного каркаса столицы.
«Развитие Московских центральных диаметров и значительное повышение интенсивности движения поездов требует создания дополнительных беспрепятственных транспортных маршрутов, способствующих повышению связанности территорий, вариативности и скорости передвижения по городу», – отметила она.
Все о Московских центральных диаметрах
Информационная служба портала