timelapse

Аэропорт Внуково получил новый пассажирский терминал международного класса

Темы в материале

Крупнейший в России пассажирский терминал открылся в аэропорту Внуково. Новое здание терминала осмотрел руководитель администрации президента России Сергей Иванов вместе с мэром столицы Сергеем Собяниным.

Строительство терминала общей площадью 270 тыс. кв. метров началось в феврале 2006 года. Всего за шесть лет строительство крупнейшего аэровокзала России с пропускной способностью 30 млн человек в год завершилось.

Как отметил на торжественной церемонии открытия С. Иванов, новый терминал отвечает двум основным требованиям, которые предъявляются к аэропортам, - комфорт и безопасность. «Приятно присутствовать при таком событии - открытии очень современного здания, отвечающего всем мировым стандартам. Внуково в последние годы подвергся очень серьезной реконструкции. На всю реконструкцию было израсходовано 44 миллиарда рублей, из них ни копейки не было потрачено из федерального бюджета. Это говорит о том, что транспортная отрасль и аэропортовая инфраструктура - вполне прибыльное вложение, и я рассчитываю, что вслед за Внуково и другие транспортные аэропорты начнут так же хорошо модернизироваться», - сказал руководитель администрации президента, добавив, что московский авиационный узел уже вышел на второе место в Европе по пассажиропотоку.

Мэр Москвы, открывая терминал, сказал, что на территории Московского региона появился первоклассный международный авиационный центр. «Помимо авиационных услуг, новый терминал - это еще и создание тысячи рабочих мест, огромного серьезного кластера транспорта, инноваций, промышленности, логистики. Это создание ядра будущей мощной инвестиционной программы, которая развернется вокруг аэропорта Внуково. Федеральному бюджету это ничего не стоило, но Москва с самого начала проекта серьезным образом вкладывалась в развитие этого комплекса и в первую очередь в инфраструктуру», - сказал С. Собянин.

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих пассажиров, этажом выше находится зона вылета. На третьем этаже расположен бизнес-зал. При этом на всех уровнях терминала обустроены комфортные и просторные залы ожидания, магазины, кафе и рестораны, для пассажиров с детьми оборудована бесплатная игровая комната.

Большое внимание проектировщики уделили созданию безбарьерной среды в новом пассажирском терминале. На втором этаже создана отдельная зона ожидания и стойка по обслуживанию маломобильных пассажиров. Для таких пассажиров здание оборудовано пандусами и специальными лифтами. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. В здании терминала построено семь лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов.

В отличие от многих других европейских и российских аэропортов в терминале Внуково можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону, не выходя из здания. Посадочная галерея терминала имеет 52 выхода на посадку, 31 из них оборудован телетрапами. Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая транспортная эстакада, которая разводит транспортные потоки. Эстакада протяженностью 2,5 км сливается с магистралью, которая соединяет Киевское и Боровское шоссе.

Новый терминал стал самым уникальным и наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала разработан ведущей отечественной проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства - ОАО «Метрогипротранс».

Алена Черяпкина, собственный корреспондент